Наши новости
2018-01-07 На главную страницу
Полуторатысячное заседание московского парламента
1 вопрос - Обсуждение закона "Об исполнении городского бюджета"
Накануне новогоднего праздника прошло полуторатысячное заседание Московской городской Думы. Оно проходило в обычном режиме: всё так же единороссы тянули законы, работающие как насос по перекачиванию средств московских налогоплательщиков на счета наиболее пристроившихся к власти дельцов; всё также Елена Анатольевна Шувалова обличала и высвечивала запрятанный под красивый соус ядовитый смысл предлагаемых правовых норм; всё также мадам С из ЕР не могла справиться с собой, бегая вокруг, матерно обзываясь и грозясь запрятать народного депутата Шувалову за защиту интересов трудящихся и патриотов Москвы в психушку.
Пожалуй, особо обратить внимание стоит на 2 принятых на этом заседании большинством Мосгордумы законопроекта.
1 вопрос - Обсуждение закона "Об исполнении городского бюджета"
Один – посвящён исполнению городского бюджета за 2016 год. Рассмотреть его обещали ещё в июне, да почему-то затянули аж до конца декабря.
Суть бюджета, сам того не желая, выразил депутат-единоросс Сергей Зверев. Он, отвечая на протесты Елены Анатольевны Шуваловой, сказал: «А что же Вы хотите? Так и должно быть! Одни зарабатывают, другие тратят!»
В своём выступлении при обсуждении исполнения бюджета за 2016 год Елена Анатольевна сказала, что до сих пор была уверена в обратном – тратить должны именно те, кто зарабатывает.
Она заявила, что определённый Председателем Комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Сергеем Зверевым принцип ежегодных столичных бюджетов – «Одни – зарабатывают, а другие – тратят!» – недопустим. Зарабатывают москвичи. Москвичи платят в бюджет налоги, которые правящая партия «Единая Россия» всё увеличивает и увеличивает. А из бюджета эти заработанные москвичами деньги забирают слившиеся с власть предержащими строительные и транспортные олигархи.
Кстати, уместно вспомнить, что при социализме даже такой ныне забытый принцип был: «Кто не работает, тот не ест!».
Депутат Шувалова делала запрос в Департамент финансов, и ей пришёл официальный ответ о том, что в Москве налог на доходы физических лиц – НДФЛ - платят 10 миллионов (9 775 372) человек. Другими словами, в Москве – 10 миллионов официально оформленных зарабатывающих граждан. Наверняка, ещё столько же людей работают в Москве, не будучи официально оформленными. Применяем простую арифметику. В городе – более 3 миллионов пенсионеров, информация о количестве детей скрывается, но они есть. Складываем – работающие + пенсионеры + дети + безработные + домохозяйки, даже без учёта работающих в теневом секторе, получается не менее 17 миллионов человек. Официально же преподносимая Росстатом цифра жителей Москвы – 12 миллионов. Что из этого следует? А следует вот что: налогоплательщиков в Столице гораздо больше, чем тех работающих граждан, чьё место жительства зарегистрировано в Москве. Другими словами, московский олигархат эксплуатирует не только москвичей, но и другие регионы, выкачивая из них налогоплательщиков. И после этого Мэр Москвы заявляет о «лишних сельских жителях», по факту открыто объявляя о дальнейшей заинтересованности олигархата в росте московских налогоплательщиков ценой разрушения страны. Федеральная власть после таких заявлений недоверия руководителю исполнительной власти Москвы не выражает, Президент не отрешает Мэра от должности, по сути, одобряя такое положение дел. Следует очевидность вывода о необходимости поддержки на президентских выборах кандидатуры Павла Николаевича Грудинина.
За политику Правительства Москвы «отдувалась» Руководитель обсчитывающего эту политику ведомства – Департамента финансов – Елена Зяббарова. Однако, по мнению народного депутата Елены Анатольевны Шуваловой, бюджет и его исполнение, которые являются финансовым отражением политики Правительства Москвы, должен представлять формирующий эту политику Мэр, а не живой «арифмометр» в лице обворожительной Елены Юрьевны.
Зяббарова сообщила, что за 2016 год «лишними» в московском бюджете оказались 116 млрд рублей. Согласитесь – перепады выглядят странно, ведь в следующем 2017 году был запланирован уже, наоборот, дефицит бюджета в огромном размере, а именно – в размере 314,4 млрд рублей, в 2018 он планируется в размере 223 млрд рублей. Образно говоря, как бы бил «фонтан» якобы лишних многочисленных миллиардов рублей из налогов граждан, он и сейчас не иссяк, но вдруг образовалась некая «воронка», организованная застройщиками, названная ими реновацией. Эта воронка вместе с миллиардами рублей трудящихся налогоплательщиков поглотит и работоспособные, а часто – добротные дома москвичей. Эту воронку создало Правительство Москвы ради спасения испытывающего кризис перепроизводства строительного бизнеса.
Спрашивается – как же была спланирована Правительством Москвы экономическая политика в 2016 году, если осталось 116 млрд рублей неистраченных? По нашему мнению, это была организованная путём выкачивания налогов, штрафов, других выплат с трудящихся москвичей акция демонстрации денежных псевдо-избытков у Москвы с целью пробить «реновацию» у Президента через федеральный закон – закон о статусе столицы.
Могло бы денег остаться в бюджете Столицы за 2016 год и больше, сотни миллионов рублей ушли, например, на фестиваль света; сотни миллионов – на памятник «жертвам политических репрессий» и т. д.
Как сказала в своём выступлении на заседании Мосгордумы депутат Елена Шувалова, строительный сектор, учитывая дороговизну квадратных метров в Москве, должен отдавать в городской бюджет полученные от их продажи миллиарды, а не забирать из него.
Отдача транспортного сектора также несопоставимо мала с масштабом забираемых из бюджета средств – более полутриллиона рублей. Зачем-то ещё в 2010 году «Метрострой» передали в частные руки, как будто, городу он не нужен. Но если «Метрострой» стал частным, почему город не кредиты ему даёт, а делает безвозмездные вливания в сотни миллиардов рублей из карманов налогоплательщиков.
2 вопрос - Обсуждение закона о снятии запрета на строительство на территориях промышленных предприятий
Зная о том, что на данном заседании Мосгордумы будет рассматриваться ещё один лоббируемый застройщиками законопроект – «О внесении изменений в статью 7 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года №48 «О землепользовании в городе Москве» в части отмены платы за снятие запрета на строительство на территориях промышленных предприятий – дескать, больно много предприятиям платить приходится, и это мешает их развитию – депутат Елена Шувалова при обсуждении исполнения бюджета задала Руководителю Департамента финансов Елене Зяббаровой ещё один вопрос.
Вопрос заключался в следующем – огромные территории прославленных московских предприятий застроены жильём, офисами и апартаментами – застроены такие гиганты как ЗИЛ, Автомобильный завод имени Ленинского комсомола - «Москвич», металлургический завод «Серп и Молот», завод «Красный Пролетарий», Московская тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева, Первый и Второй Московские часовые заводы, Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», «Трёхгорная мануфактура» и другие. На многих территориях действовал запрет на строительство, размер платы за снятие которого в соответствии с Законом составлял 80% от кадастровой стоимости земельного участка, поскольку покупали землю для промышленного использования за 20% стоимости. Спрашивается – сколько средств поступило в городской бюджет за снятие запрета на строительство на этих территориях?
Зяббарова ответить не смогла.
Этот же вопрос депутатом Еленой Шуваловой был задан и Руководителю Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексею Фурсину, докладывавшему указанный законопроект по поручению его автора Мэра Москвы С.С.Собянина. Он тоже не ответил, отослав к Департаменту городского имущества.
Скорей всего, не было этих плат за снятие запрета на строительство на территориях промышленных предприятий, иначе про них вряд ли бы забыли руководители профильных департаментов. В 2015 году Правительство Москвы издало Постановление №554-ПП, предоставляющее отсрочку на оплату за снятие ранее установленного запрета. После законодательной отмены выплат за уже построенные небоскрёбы на территориях промышленных предприятий застройщикам не надо будет платить вообще.
Поэтому представляющий их интересы Мэр Москвы С.С.Собянин и внёс в Мосгордуму проект закона города Москвы «О внесении изменений в статью 7 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года №48 «О землепользовании в городе Москве».
Елена Анатольевна Шувалова, выступая с трибуны Московской городской Думы и протестуя против отмены выплат для застройщиков, обратила на всё это внимание, как и на очередные жульнические приёмы, используемые для протаскивания подобных законопроектов.
С трудящихся налогоплательщиков дерут, а застройщиков-олигархов, истязающих Москву, от выплат освобождают.
Ребята, вы объявили капитализм, но почему вашу собственность должны оплачивать трудящиеся москвичи? Создавать вам льготные условия за свой счёт? Но, когда приходит время делить прибыль, вы о москвичах не вспоминаете. Кто же на самом деле является инвестором – капиталисты или простые люди? Добро бы ещё о государственных предприятиях речь шла, а то о частных. Принятый Закон приведёт к огромным выпадающим доходам бюджета города Москвы, даже в финансово-экономическом обосновании законопроекта сумма выпадающих доходов обозначена в 15,8 млрд рублей. Лучше бы освободили от выплат не олигархов, а трудящихся москвичей.
Данный законопроект о внесении изменений в Закон о землепользовании должен был рассматриваться и представляться профильной Комиссией Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, но её Председатель – опять же – Сергей Зверев, прекрасно понимая скрытую сущность документа, ушёл от ответственности и не стал его докладывать.
Но это не единственный хитрый манёвр собянинской команды. Главный манёвр – это её «песни» про необходимость освободить от уплаты – готовы? – развивающиеся московские промышленные предприятия. Российские банки окопались в Москве – да!, офисы практически всех крупнейших российских холдингов – да!, но какие конкретно развивающиеся научно-промышленные предприятия, задумавшие строительство, имеются в виду? Какие конкретно научно-промышленные предприятия собираются расширять производственные мощности? Промышленные земли и так по кадастру дешевле, следовательно, и выплаты меньше. А где офисы да апартаменты построены, и кадастр выше, так и платить извольте. Хотя застройку в Москве уплотнять ни под какие цели, в принципе нельзя.
Ещё до заседания Мосгордумы депутат Шувалова попросила назвать хотя бы одно конкретное развивающееся научно-промышленное предприятие, на которое хотят распространить действие данного закона. Конкретного предприятия назвать не смогли, но сказали, что их 52. Елена Анатольевна попросила предоставить список. Список ей был предоставлен, но не из 52 предприятий, а всего из 12, «готовых развивать территорию» и направивших материалы в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Что же за предприятия в списке так называемых развивающихся московских промышленных предприятий, который передали Елене Анатольевне после её требования? Открывают список этих предприятий хлебозаводы и мелькомбинаты – при том, что спрос на хлебобулочные изделия в Москве падает, при том, что на месте пяти хлебозаводов возведены офисные центры с апартаментами, на месте трёх – строятся жилые комплексы. Затем идут мясоперерабатывающий комбинат, лакокрасочный, прожекторный заводы и завод по производству упаковочных материалов. Стоит привести полностью выданный Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы по требованию Елены Шуваловой список. В него входят ЗАО «Хлебозавод №28», ОАО «Московский мельничный комбинат №3», ОАО «КБК ЧЕРЁМУШКИ», АО «АДАПТ ИНВЕСТ», ОАО ПЭФ «Союз», ЗАО «Оливеста», ЗАО «Московский прожекторный завод», ЗАО «МКМ», ЗАО «ЗАВОД ДЕРЕВОИЗДЕЛИЙ», ЗАО НПП «КЛАСС», ОАО «Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат», ООО «Проминэкспо».
Вот что осталось от мощнейшего промышленного потенциала Столицы в результате «стараний» ликсутово-раково-собянинской команды под молчаливое одобрямс федеральной власти. Последствия такой политики со временем будут для города катастрофические – голод и холод, безработица. Бесконечно спекулировать и продавать квадратные метры нельзя.
Пробив по интернету адреса ряда предприятий из вышеуказанного списка, выяснили, что по ним идёт интенсивная продажа и аренда коммерческой недвижимости, предоставляются складские услуги. Вот вам и развитие производства!
Ссылки на невозможность проводить реконструкцию – тоже враньё. Реконструкцию без выплат позволяет производить часть 2 статьи 7 Закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве».
Принятый закон – легитимизация построенного на земле предприятий Москвы, уход от выплат за снятие запрета на строительство на земле, доставшейся олигархам по-дешёвке.
Тем более, что в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» после 1 июля 2012 года участки отчуждаются по цене 100% от кадастровой стоимости. При этом запрет на строительство уже не налагается. Другими словами, судя по всему, принятый на заседании Мосгордумы Закон нужен владельцам, которые давно освоились и расстроились на промышленной земле. Опять как с налоговыми амнистиями, и здесь подход к разным субъектам предпринимательства разный – одни платят 20%, другие – 100%.
Ещё один манёвр лоббистов данного закона заключался в том, что в пояснительной записке они написали: «Законопроектом предлагается установить, что плата за снятие запрета на строительство, реконструкцию не взимается в случае, если вид разрешённого использования земельного участка на основании градостроительного регламента предусматривает осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности и включён в перечень, утверждаемый Правительством Москвы». Дескать – ничего страшного, не платят только наука и промышленность. На самом деле, ключевым в этой фразе является «и включён в перечень, утверждаемый Правительством Москвы».
Кроме того, кто мешает после снятия запрета на строительство изменить вид разрешённого использования.
Смысл закона о бесплатном снятии запрета на строительство полностью раскрывается в следующем за пояснительной запиской документе – в перечне правовых документов, которые необходимо принять в связи с принятием данного Закона. В нём говорится, что в связи с принятием указанного закона города Москвы потребуется принятие постановления Правительства Москвы, определяющего перечень видов разрешённого использования земельных участков, в отношении которых устанавливается возможность снятия запрета на строительство зданий, строений, сооружений без взимания платы. Видов разрешённого использования! То есть решать, кого освобождать от оплаты, будет Правительство Москвы – Ликсутов, Ракова, Собянин.
Так, вид разрешённого использования территории завода «Серп и молот» на публичной кадастровой карте значится – для многоэтажной застройки. Определи – какая деятельность будет осуществляться в этой многоэтажной застройке.
Вообще вынесение на рассмотрение указанного законопроекта странным образом совпадает с запросами депутата Елены Шуваловой в Генеральную прокуратуру в связи с обращениями на её личном приёме граждан из Пресненского района, возмущённых строительной вакханалией на территории объекта культурного наследия - Хлебозавод имени В.П.Зотова, и обманутых дольщиков Царицыно, которым под видом апартаментов впихнули офисные помещения.
Вид разрешённого использования на кадастровой карте территории бывшего Хлебозавода имени В.П.Зотова определён так же, как и у «Серпа и молота» - для многоэтажной застройки. Там стоят башни и вовсю продаются квартиры ЖК «Пресня-Сити».
Застройщик ЖК "Царицыно" – ОАО "Московский хлебокомбинат". Территория предприятия была приобретена отнюдь не для развития производства.
Повторяем, перечень видов разрешённого использования, освобождённых от уплаты за снятие запрета на строительство земельных участков в соответствии с принятым Законом, будет определять Правительство Москвы. Поэтому уверения насчёт развития науки и производства звучат неубедительно.
Елена Анатольевна Шувалова считает, что застройщики при протаскивании этого закона делали ставку на обман, как и при протаскивании «реновации» – на обманную операцию с «лишними» 116 млрд в бюджете города Москвы в 2016 году. Но, несмотря на разоблачение Еленой Анатольевной этого обмана в своём выступлении, закон был принят.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ УКАЗЫВАЙТЕ АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА САЙТ. СПАСИБО