Наши новости
2019-03-03 На главную страницу
Эксперимент над высшим непосредственным выражением власти народа
Депутат Московской городской Думы Елена Шувалова считает, что внесённый в Государственную Думу Российской Федерации проект закона «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосованиях на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва» не только уничтожает остатки демократических принципов, но и закрывает мирный путь изменения ситуации в обществе.
Как известно, если завинчивать крышку кипящей кастрюли, произойдёт взрыв.
Конституционный суд Германии установил, что электронное голосование не отвечает принципам честных и открытых выборов. В преамбуле решения он написал о недопустимости использования этого метода, пока каждый житель страны не будет досконально понимать, что происходит в компьютерах и их программах.
Политики и других европейских стран пошли на отмену электронного голосования после серии скандалов с кибератаками во время президентских выборов в США.
Обращаем внимание, что внесён целый пакет избирательных новаций. А именно – Закон о том, что голосовать на региональных выборах могут временно зарегистрированные и работающие вахтенным методом и Закон об эксперименте в 16 регионах России с созданием их избирательных участков в Москве.
Депутатом Московской городской Думы Еленой Шуваловой подготовлены письма протеста Президенту РФ В.В.Путину, Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В.Володину и Генеральному прокурору Ю.Я.Чайке, содержащие правовой анализ законопроекта о проведении эксперимента.
Текст письма депутата Елены Шуваловой, содержащий правовой анализ законопроекта о проведении эксперимента |
Требуем незамедлительного вмешательства и мер прокурорского реагирования в связи с внесением в Государственную Думу Российской Федерации противоправного проекта закона «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосованиях на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва».
Прежде всего, возмущены самим экспериментом, то есть проведением испытания, опыта над группой москвичей – жителей одного или нескольких избирательных округов.
Статья 3 Конституции Российской Федерации говорит, что свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа, а авторы законопроекта хотят проводить эксперименты над этим институтом функционирования политической системы, её легитимностью.
В словарях написано, что эксперимент ставят для проверки гипотезы. Что за гипотезу хотят проверить, превращая москвичей в подопытных кроликов? Эксперимент с выборами депутатов Мосгордумы, которые будут принимать правила жизни столицы – это эксперимент над Москвой и москвичами. Эксперимент над высшим непосредственным выражением власти народа – это Ноу-Хау «законотворчества»! Полный выход из правового поля!
Кстати, в предлагаемом проекте закона о проведении эксперимента в разделе «основные термины и понятия» даже нет определения понятия «эксперимент». Закон – неизвестно о чём.
Особенно странным звучит факт попытки принятия Федерального закона, посвящённого определённым выборам – выборам депутатов Московской городской Думы и конкретно – именно 7-ого созыва, да ещё по одному или нескольким округам. Данный факт нарушает целостность избирательной системы Российской Федерации.
Складывается впечатление, что власть у олигархов уходит из-под ног, и они прибегают к новым уловкам для её сохранения. Так, на выборах Мэра они прибегли к методам голосования вне пределов города Москвы, а на выборах в Московскую городскую Думу 7-ого созыва для получения нужного результата по отдельным округам решили прибегнуть к эксперименту, аж разработав для его провозглашения отдельный закон с эксклюзивными правовыми нормами.
!!! И это, несмотря на то, что в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» чёрным по белому написано, что федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты не должны противоречить настоящему федеральному закону (часть 6 статьи 1).
Недопустимых противоречий Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в предлагаемом законе об эксперименте – множество. Остановимся на некоторых.
В статье 2 «Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума» Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в пункте 62 устанавливается, что электронное голосование – это голосование с помощью государственной автоматизированной системы Российской Федерации. Есть даже специальный Федеральный закон под электронное голосование – Федеральный закон «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».
В тоже время внесённый в Государственную Думу законопроект «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосованиях на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва» (пункт а, части 2 статьи 2) устанавливает противоречащее федеральному закону понятие электронного голосования – как голосования с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг города Москвы – mos.ru.
В статье 3 «Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума» Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части 1 устанавливается, что гражданин Российской Федерации участвует в выборах при тайном голосовании. Статья 7 указанного Закона вообще называется «Тайное голосование».
В тоже время внесённый в Государственную Думу законопроект «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосованиях на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва» (часть 2 статьи 3) устанавливает осуществление участия избирателя в дистанционном электронном голосовании при помощи портала государственных и муниципальных услуг города Москвы, который никоим образом не только не обеспечивает тайну голосования, но и подрывает национальную безопасность.
Дело в том, что корень доменного имени регионального портала государственных и муниципальных услуг города Москвы – mos.ru, с помощью которого планируется осуществлять участие избирателя в дистанционном электронном голосовании, зарегистрировано американским центром сертификации, расположенным в Лос-Анджелесе, штат Калифорния – Internet Corporation for Assigned Names and Numbers – ICANN. Таким образом, возможность пользования этим доменом зависит от Соединенных Штатов Америки, захотят, – отключат.
Кроме того, работа сайтов поддерживается мощными компьютерами – маршрутизаторами. Трассировка маршрута к сайту mos.ru показала, что обмен информацией российского пользователя с сайтом mos.ru осуществляется через зарубежные страны, например, на дату 2 марта 2019 г. через город Милан в Италии (IP 213.45.30.108). Таким образом, на выборах мы будем общаться с сайтом mos.ru, например, через Милан.
В статье 3 «Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума» Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части 5 устанавливается, что деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчёте голосов осуществляется открыто и гласно.
Законопроект «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосованиях на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва» не обеспечивает открытости и гласности.
В статье 3 «Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума» Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части 7 устанавливается, что выборы и референдумы организуют и проводят комиссии, а также, что вмешательство в деятельность комиссий со стороны исполнительных органов государственной власти, должностных лиц, иных граждан не допускается.
Статья 20 Федерального закона в части 12 подчёркивает: «Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти».
Однако законопроект «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосованиях на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва» предлагает использовать программное обеспечение именно исполнительных органов государственной власти – регионального портала государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Этот портал – сайт mos.ru принадлежит ГБУ «Московское городское агентство по телекоммуникациям» – ГБУ «Мосгортелеком», подведомственное Департаменту информационных технологий города Москвы – структуре исполнительной власти. Теперь становится понятным, почему на 2019 год этому Департаменту выделена столь большая сумма – 61 млрд руб.
Кстати, в Государственной Думе в первом чтении уже принят закон об упразднении организационно-правовой формы унитарных предприятий, а сайт ГБУ собираются активно подключить к избирательному процессу. Нестыковочка!
Таким образом, Москва становится государством в государстве. Власти Москвы после утверждения федеральным законодательством – с помощью внесения изменения в закон «О статусе столицы» стали обладать особыми полномочиями в сфере жилищного хозяйства, а в случае принятия Федерального закона об эксперименте на выборах станут обладать и особыми полномочия в избирательной сфере, что представляет опасность для целостности Федерации и президентской власти.
В статье 21 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав, в части 1 устанавливается, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является Федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов в Российской Федерации.
А законопроект о проведении эксперимента предлагает регламентировать организацию дистанционного голосования Законом города Москвы.
В статье 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» части 2.1 устанавливается, что число избирателей, принявших участие в голосовании определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
Законопроект о проведении эксперимента не может этого обеспечить, ящиков нет.
Выше изложена лишь часть вопиющих нарушений Конституции Российской Федерации и Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Об Избирательном кодексе города Москвы и говорить не приходится. По сути нормы права, содержащиеся в Избирательном кодексе города Москвы, подменяются предполагаемым Законом города Москвы о проведении эксперимента. Дело в том, что внесённый в Государственную Думу проект Федерального закона «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосованиях на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва» требует принятия соответствующего Закона города Москвы.
!!! Особого внимания требует противозаконность в предложенном проекте Федерального закона отсутствия системы контроля над осуществлением дистанционного электронного голосования.
В проекте закона, который внесён в Государственную Думу, не указаны и правовые последствия в случае обнаружения сбоя при осуществлении дистанционного электронного голосования.
Зачем нужны эксперименты, если мировой опыт уже показал, что в ходе интернет-голосования на выборах происходят сбои. Ряд стран из-за этого отказались осуществлять электронное голосование на выборах. Данное голосование развито в Эстонии – небольшой стране с населением 1,5 миллиона человек, половина из которого живут за пределами своей Родины.
Конституционный суд Германии признал электронное голосование не отвечающим принципам честных и открытых выборов.
Нидерланды уже отказались от практики электронного голосования в 2007 году из-за выявленных уязвимостей в соответствующем программном обеспечении, как говорят «из-за русских хакеров».
Правительство Франции отказалось от проведения электронного голосования на парламентских выборах в июне 2017 года. Власти республики пошли на этот шаг из-за высокого уровня кибер-угрозы, о которой предупредили спецслужбы.
Европейские политики пошли на отмену электронного голосования после серии скандалов с кибер-атаками во время президентских выборов в США.
Просим принять меры прокурорского реагирования.
С уважением,
Е.А.Шувалова
Тексты законопроектов:
Читайте также:
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ УКАЗЫВАЙТЕ АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА САЙТ. СПАСИБО