Наши новости
2016-11-29 На главную страницу
«Финансирование в полном объёме» по-московски. Заседание Мосгордумы 23 ноября
Чем больше Елена Шувалова депутатствует, тем больше убеждается во мнении, что история и культура нашего города уничтожаются целенаправленно. Это мнение подтвердило и обсуждение бюджета Москвы на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов на заседании Московской городской Думы, и его принятие в окончательном чтении.
23 ноября состоялось заседание Московской городской Думы, на котором приняли Бюджет, а также был обсуждён и решён ещё ряд важнейших для жизни города вопросов, решён, по нашему мнению, не в пользу Москвы и москвичей.
Перед началом заседания депутат Московской городской Думы Елена Анатольевна Шувалова провела встречу с москвичами перед Мосгордумой в Успенском переулке, которые пришли поддержать её поправки к Бюджету, а, следовательно, поддержать историю и культуру Москвы.
На сохранение, охрану и популяризацию объектов культурного наследия, а это - исторические здания, объекты садово-паркового искусства, монументальные сооружения, археологические объекты, в Бюджете города на 2017 и последующие два года выделено всего-навсего по 3 миллиарда рублей.
Для сравнения – на так называемое благоустройство – 42 млрд, транспорт – 434 млрд, на программу «Информационный город», как выяснилось – в том числе, на установку телевизоров в наших подъездах для рекламы и агитации – 55 млрд.
Три млрд, выделенные на культурное наследие, это – крохи, такие крохи, что Елена Анатольевна Шувалова не верила глазам своим, не видя в бюджете статей, где бы были запланированы расходы на реставрацию исторических зданий. Ведь вышеуказанные три миллиарда уйдут только на популяризацию, создание единой системы регистрации памятников, на оформление охранных документов, проведение историко-культурных экспертиз - видимо, в сложившихся финансовых условиях большей части отказных. Но Руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Юрьевна Зяббарова, отвечая на заданный Еленой Анатольевной Шуваловой вопрос, подтвердила – других средств на объекты культурного наследия, кроме трёх миллиардов, в Бюджете нет.
И всё это при том, что Президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Сохранение исторической памяти - один из ключевых приоритетов, и особая роль здесь принадлежит материальному культурному наследию». Однако на сохранение этого материального культурного наследия, о котором говорил Президент, по сравнению с другими статьями расходов выделено недопустимо мало средств. Для того, чтобы историческое наследие не было потеряно безвозвратно, требуется принятие срочных мер и соответствующее финансирование.
Если нет средств в бюджете города, обеспечивающих сохранение и реставрацию памятников, сколько бы мы ни протестовали перед экскаваторами, крушащими своими ковшами архитектурные шедевры и материальные свидетельства истории и культуры, последние обречены.
Елена Анатольевна Шувалова предложила в Бюджет поправку об увеличении средств на государственную охрану, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия с трёх до хотя бы шестнадцати миллиардов. Для этой цели она предложила снять по несколько миллиардов с разделов «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть» - в 2017 году на них выделяется 227 млрд рублей, «Создание единого парковочного пространства» - выделяется 5 млрд рублей, и «Развитие единой светоцветовой среды города Москвы» - выделяется 19 млрд рублей.
Почему именно с этих направлений? А вот почему:
Финансирование автомобильных дорог и улично-дорожной сети идёт из
Если вы думаете, что создание парковочного пространства не требует вливаний из бюджета, напрасно. На его создание тоже выделяются средства. Парковочное пространство до третьего транспортного кольца практически уже создано, и москвичи выступают против его расширения.
Развитие единой светоцветовой среды города Москвы тоже может поделиться своими миллиардами, поскольку, многие объекты этой системы вызывают недовольство москвичей. Так, на создание светоцветовой среды Ленинских гор предполагается выделить денег больше, чем на всё историческое и культурное наследие Москвы. А Ленинские горы – Государственный природный заказник, от этой светоцветовой среды разбежится и разлетится вся краснокнижная живность. Зяббарова сказала, что значительные суммы из этого раздела пойдут и на опоры наружного освещения. Знаем мы, как расплодившиеся частные операторы сотовой связи используют опоры наружного освещения – водружают свою облучающую и уродующую вид улиц аппаратуру.
Руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова, которая представляла депутатам внесённый в Мосгордуму Правительством Москвы Бюджет, сообщила, что в собственности Москвы находится 67 объектов культурного наследия, которые нуждаются в реставрации – заметьте, о тех объектах, которые в частных руках, вообще речи не идёт. Далее она сказала, что 14 объектов будет отреставрированы за счёт федеральных средств, в 27 объектах находятся органы власти, и 21 объект будет отреставрирован из внебюджетных источников.
Елена Анатольевна Шувалова задаёт вопрос: «Позвольте, как будут применяться внебюджетные источники, если здания находятся в собственности Москвы?» Оказывается, эти здания собираются сдавать в аренду. Разве арендатор может быть заинтересован в дорогостоящих затратах на реставрацию? Подумайте сами.
Схема известна. Здание сдаётся в аренду, потом через очень короткий срок выкупается арендатором. Частнику нужно использовать московскую землю для получения прибыли, а не для сохранения историко-культурного наследия. Небоскрёб из стекла и бетона принесёт доход больше, чем двухэтажный старинный особняк. Поэтому новый хозяин всяческими путями будет пытаться вывести здание из Реестра памятников истории и культуры, а если это – ещё только выявленный памятник, то постарается сделать так, чтобы его не включить в этот Реестр. Для реализации этого он за свои деньги заказывает историко-культурную экспертизу, и, исходя из принципа, кто платит, тот и заказывает музыку, получает те результаты экспертизы, которые ему нужны. Данная схема обкатывается на Доме Депре на Петровском бульваре. Исключив таким образом здание из Реестра объектов культурного наследия, капиталист может его сносить и строить свой небоскрёб.
Кстати, и то, что касается органов власти, о которых говорила Зяббарова – они стараются избавиться от необходимости заботиться об объектах культурного наследия, а, следовательно, и от самих объектов. Пример. На 24 ноября были запланированы торги по Объекту культурного наследия «Миусское трамвайное депо», которые пока удалось предотвратить. Скорей всего, с этим памятником истории и культуры запланирован тот же вышеуказанный сценарий.
Поражает и возмущает, что и орган, который должен защищать историко-культурное наследие, который по определению должен добиваться увеличения средств на реставрацию – Департамент культурного наследия заявляет: «Нам ничего не надо. Достаточно запланированных трёх миллиардов».
Усилиями единороссов поправка Елены Шуваловой по увеличению финансирования сохранения объектов культурного наследия была отклонена. Но результаты голосования показывают, что кое-кто из представителей партии власти начал задумываться над тем, что скажут о них их дети и внуки. 2 депутата Мосгордумы проголосовали «за», 15 - «против», 17 – из присутствовавших «не голосовали», 11 депутатов на заседание не пришли.
Против увеличения бюджетных ассигнований на «Государственную охрану, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов проголосовали:
Бабкина Надежда Георгиевна
Перфилова Надежда Рафаиловна
Ильичева Ирина Викторовна
Шапошников Алексей Валерьевич
Теличенко Валерий Иванович
Молев Антон Ильич
Сметанов Александр Юрьевич
Шибаев Андрей Вячеславович
Зотова Зоя Михайловна
Стебенкова Людмила Васильевна
Щитов Кирилл Владимирович
Орлов Степан Владимирович
Антонцев Михаил Иванович
Мишин Алексей Валентинович
Зверев Сергей Иванович
Начнём с того, что Бюджет города должен докладывать Мэр Москвы, а не Руководитель Департамента финансов. Департамент финансов обсчитывает дебет с кредитом технически, а управление городом осуществляет Мэр, в том числе определяет экономическую политику, отражением которой является бюджет.
Депутат Елена Шувалова считает, что бюджет ведёт город в тупик, а историко-культурное наследие – к полному уничтожению.
Что это за бюджет, где на первом месте – развитие транспортной системы. Это - бюджет перенаселенного конгломерата, где властвуют строительные монополии. Это бюджет города, где олигархи заинтересованы в его огромном населении, поскольку «колонка» по перекачиванию через бюджетные программы налогов физических лиц в карманы этих олигархов действует бесперебойно. Чем больше будет физических лиц отчислять свои налоги в доходную часть бюджета, тем больше олигархи смогут взять из расходной. Слишком много в Бюджете и статей, которые сформулированы так, что идущие по ним средства не проконтролируешь.
В СССР на первом месте в статьях расходной части бюджета было народное хозяйство и социально-культурные мероприятия.
По транспорту у Елены Шуваловой тоже был вопрос, который накануне на приеме в Мосгордуме её попросили задать представители общественности, защищающей троллейбусный транспорт. На программу «Развитие общественного транспорта» предусмотрено выделение 24 млрд рублей. Сколько из них будет потрачено на закупку троллейбусов? Зяббарова сказала, что в следующем году будет закуплено 75 троллейбусов. Что ж, посмотрим.
При обсуждении финансирования строительства социального жилья представители власть предержащих также заявляли, что всё – в норме, средства по данному направлению увеличены на 10%, и вообще очередь на получение жилья сократилась на несметное количество тысяч человек. Как сокращали очередь известно – сначала включили в учитываемую для постановки на учёт площадь балконы, затем дачные домики, «выкинули» льготников. Аварийные дома давно никого не интересуют, их перевели на капремонт за счёт их жителей, которые десятилетиями мучаются в ужасных жилищных условиях. Совершенно не предоставляют жилья и тяжело больным людям болезнями, входящими в список, который утвержден для внеочередного предоставления жилья Постановлением Правительства Российской Федерации.
При обсуждении Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС) выяснились ещё более неожиданные вещи. Со слов представлявшего этот бюджет его директора В.А.Зеленского оказалось, что медицинские услуги финансируются в полном объёме. На что резонно Руководитель Фракции КПРФ Андрей Евгеньевич Клычков заметил, а почему тогда с экрана телевизора постоянно собирают средства больным детишкам на лечение.
Елена Шувалова задавала вопросы Зеленскому вот по какому поводу. Все врачи стонут от того, что с них требуют заполнять всяческие карточки в информационных системах. Вместо того, чтобы заниматься пациентами, врачей вынуждают заполнять даже не бумаги, ячейки на экране компьютера. Теперь невозможно пойти к другому врачу и проверить, тот ли диагноз поставлен. Вся информация внесена в единые базы. Так вот, как сообщили Елене Анатольевне врачи, в настоящий момент МГФОМС финансирует не одну, а аж две информационные системы, которые им бедным приходится заполнять. Это – «Автоматизированный информационный сервис» и «Персонифицированный учет медицинской помощи». Отвечая на вопросы Елены Шуваловой Руководитель МГФОМС отрицал финансирование двух систем, а Руководитель Комиссии по здравоохранению Л.В.Стебенкова признала существование, а, следовательно, финансирование обеих.
Зеленский фактически сообщил, что старые медицинские полисы скоро будут недействительны, и это больно ударит по здравоохранению.
Страшноватыми оказались и изменения, принятые единороссами в Закон «О землепользовании в городе Москве», которыми разрешили заключение договоров аренды земельных участков и договоров безвозмездного пользования земельными участками, которые расположены в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования без договоров водопользования. От доступа к водным ресурсам отсекается большинство москвичей. Сервитуты тут не помогут.
С принятием этого проекта закона начались вообще недопустимые вещи. Когда при голосовании набралось лишь 17 проголосовавших и законопроект не прошёл, Шапошников объявил, что якобы произошел сбой системы. Табло показывало 21 голос «за», а в зале сидело всего 17 человек. Стало очевидно, для чего были введены новые электронные системы, впервые примененные на этом заседании, стал очевиден режим ручного управления. Елена Шувалова взяла слово «по ведению» и обратила внимание на несовпадение числа проголосовавших с числом находившихся в зале. Она сказала, что на заседании демонстрируется, как проводятся выборы. Но здесь, в зале можно пересчитать всех по головам, а на выборах, где голосуют миллионы – сложнее. Метельский оповестил: «Позвольте поработать со штучками». Но народ в зал подогнали, и со «штучками» решили на работать, а проголосовать единороссовским большинством за очередной шаг в развитии классового общества.
В заключение Метельский поблагодарил оставшихся в зале депутатов, что досидели до конца заседания. Куда уж дальше?
Раз у единороссов такие проблемы с посещаемостью, видно и у них не все желают, чтобы их голос остался в истории как голос разрушителей.
23 октября утверждался тайным голосованием и состав Московской городской избирательной комиссии. Елену Анатольевну, как обычно, включили в счётную комиссию.
Собирается ли Мэр отвечать на вопросы москвичей? Обращение Елены Шуваловой к Собянину
Также по теме: Собирается ли Мэр отвечать депутату и москвичам? Комментарии Елены Шуваловой
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ УКАЗЫВАЙТЕ АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА САЙТ. СПАСИБО