Наши новости


2016-12-30 На главную страницу
Другая Москва. Когда решалась судьба Кусково
28 декабря Москва стала другой. Пока мало кто это заметил, но в час, когда Московская городская Дума проголосовала за то, чтобы городские и муниципальные депутаты согласовывали свои встречи с москвичами в исполнительных органах власти, мы оказались в другом городе – в королевстве кривых зеркал, где царят Нушрок и Йагупоп (читай справа налево, в таком королевстве всё искажено). Остатки правового поля засеяны диктаторскими всходами.
Собственно, это – известный в истории сценарий – когда власть-предержащие, развалив то, чем властвуют, столкнувшись с народным протестом, начинают «закручивать гайки». «Закручивать» – вместо того, чтобы дать возможность людям высказаться, послушать их, услышать их и начать менять ставший ненавистным народу курс.
По-научному вышеописанное называется так – низы не хотят жить по-старому, верхи не могут управлять по-старому. Не могут и начинают нервничать, своими действиями усугубляя ситуацию и приближая социальный взрыв.
Именно этим объясняется проталкивание во внеочередном порядке Закона, который требует согласований в исполнительной власти встреч представительной власти с москвичами, а также согласований в исполнительных органах государственной власти встреч депутатов независимого местного самоуправления с жителями. Принят Закон, который может быть Законом только в королевстве кривых зеркал.
Чтобы было наглядно и понятно, приведём меткие комментарии людей к созданной Еленой Анатольевной Шуваловой ПЕТИЦИИ против принятия этой так называемой нормы права. Вот они:
Да! Не захочешь, а вспомнишь и сравнишь с 1993 годом, когда Президент Ельцин «потоптался» на Конституции, да так, что подогнал танки и расстрелял Советскую власть и пришедших защищать её людей. Тогда даже Конституционный суд признал его Указ антиконституционным.
«Топтание», которое устроила сейчас Мосгордума, попирает конституционный принцип разделения властей, попирает принцип самостоятельности местного самоуправления.
Юристу, который понимает, что такое правовое поле, смешно и странно – если бы всё это не было так серьёзно - объяснять несуразность закона о необходимости согласования в исполнительных структурах встреч депутатов с избирателями. Но придётся объяснить.
Принятый единороссовским большинством Московской городской Думы вышеуказанный Закон, который официально называется «О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года №14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы» и статью 13 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» вступает в противоречие с действующим федеральным законодательством.
Более того, правовые нормы, принятого Мосгордумой законопроекта – это попытка присвоить полномочия Государственной Думы и внести изменения в Закон Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Рассматриваемый законопроект противоправно расширяет определённое в законодательстве на федеральном уровне понятие публичного мероприятия. Мосгордума ввела в федеральный закон новых организаторов публичного мероприятия – депутатов Московской городской Думы и муниципальных депутатов.
В статье 2 Федерального Закона чётко определен перечень инициаторов публичных мероприятий. Это – граждане Российской Федерации, политические партии, другие общественные и религиозные объединения.
Статья 5 Федерального Закона, которая озаглавлена: «Организатор публичного мероприятия» устанавливает то же:
«Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия».
Принятым законом Мосгордума пытается ввести в Федеральный закон новую норму – считать инициаторами публичного мероприятия депутатов Московской городской Думы и муниципальных депутатов. Но это невозможно. Изменения в статью 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» может внести только Государственная Дума, для этого нужна подпись Президента Российской Федерации.
Депутат наделён полномочиями представительной государственной власти. Данный проект закона предлагает согласовывать действия с исполнительной властью. Не только нарушается принцип разделения властей, проявляется полное непонимание сути митингов, шествий, пикетирования. Они являются формой обращения граждан и общественно-политических организаций к представителям власти, а депутат – сам представитель власти, что ж он сам к себе будет обращаться.
Формальным инициатором законопроекта стала Комиссия Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению. Её председатель Татьяна Портнова срочно ушла в отпуск, докладывал Кирилл Щитов. За лишение депутатов права свободно встречаться со своими избирателями проголосовали «татупеды»: Михаил Антонцев, Надежда Бабкина, Михаил Балакин, Татьяна Батышева, Евгений Герасимов, Сергей Зверев, Зоя Зотова, Ирина Ильичева, Лариса Картавцева, Татьяна Ломакина, Андрей Метельский, Нина Минько, Алексей Мишин, Антон Молев, Ирина Назарова, Степан Орлов, Антон Палеев, Надежда Перфилова, Павел Поселёнов, Инна Святенко, Александр Семенников, Валерий Скобинов, Александр Сметанов, Олег Сорока, Людмила Стебенкова, Валерий Теличенко, Алексей Шапошников, Ольга Шарапова, Вера Шастина, Андрей Шибаев, Кирилл Щитов, Ольга Ярославская
В чём разница между встречей депутата с избирателями и, допустим, митинга?
Посмотрим определение митинга, которое даёт Закон.
Митинг определяется как массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
То есть любая встреча депутата с избирателем может быть по принятому Закону сочтена митингом, поскольку, естественно, на этой встрече люди будут выражать своё общественное мнение, ведь они же не почаёвничать с депутатом приходят или потусоваться, а именно выразить депутату своё мнение относительно общественной и личной жизни.
Из вышеизложенного следует, что на любую встречу депутата с избирателями, по мнению инициаторов данного проекта закона, депутат или избиратель должны получить соответствующие согласования.
А в чём же все-таки разница между встречей и митингом?
А разница - как раз в организаторе. Если организатор депутат, то он несёт ответственность за мероприятие, он представитель власти, и это мероприятие никак нельзя считать митингом.
Если на встрече с депутатом допущены беспорядки, неповиновение сотрудникам правоохранительных органов депутат или граждане в соответствии с действующим законодательством, безусловно, несут ответственность за происходящее.
Но и сотрудники правоохранительных органов не должны превышать своих законных полномочий. А то, если люди мирно встречаются с депутатом, милиция тут как тут, а если противозаконно рубят вековые дубы в массовом количестве, крушат исторические здания, да и грабят-убивают, их нет.
Сама статья 8 Закона «О статусе депутата Московской городской Думы», в которую вносятся изменения, и которая определяет взаимоотношения депутата Думы с избирателями и говорит о том, что депутат принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей; гласит, что каждый депутат Думы самостоятельно определяет порядок ведения приёма населения.
Необходимость согласования вступает в противоречие с принципом самостоятельного определения порядка приёма населения, причём, вступает в противоречие в одной и той же статье закона.
В Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в статье 1, определяющей принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, провозглашается принцип самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления. При чём тут согласования?
Фактически любую встречу депутата с избирателем придётся согласовывать с исполнительной властью, за исключением собраний. Согласования для собраний в соответствии с Федеральным Законом не требуется.
Собрание – совместное присутствие граждан в специально отведённом или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Таким образом депутатам оставляют для встреч с населением только собрания, то есть встречи в специально оборудованных местах. Что считать специальным оборудованием, а что нет, неизвестно. Может, оборудование интерактивными досками?
Управа кому захочет выделит помещение, кому не захочет – не выделит. Оппозиционному депутату могут чиниться препятствия.
В принципе, любую встречу депутата с избирателями могут квалифицировать как митинг, а могут и не квалифицировать. То есть принятый Закон станет инструментом борьбы с неугодными депутатами.
Но самое главное – принятый Мосгордумой Закон нарушает права избирателей. Уничтожается основа основ демократии – возможность свободного общения народа со своими представителями в законодательных органах государственной власти и муниципального управления.
После принятия единороссовским большинством Мосгордумы и их сторонниками изменений, налагающих ограничения на встречи депутатов с избирателями, стало совершенно очевидно, что значительная часть депутатов представляет интересы не москвичей, а капитала, особенно, с учётом того, что некоторые в регламенте работы самой Мосгордумы, но наихудшими являются те, что ущемляют москвичей в их правах на представительную власть.
Елене Анатольевне Шуваловой, несмотря на то, что, более, чем обычно, Председатель Шапошников пытался не дать ей говорить, удалось с трибуны Мосгордумы озвучить информацию о том кошмаре, который творился при проведении собрания участников публичных слушаний по Правилам землепользования и застройки – о заполнении залов неизвестно кем, о физических повреждениях, нанесенных её помощнику Никите Иноземцеву при попытке пройти на собрание, о том, как платили деньги за участие в собрании, и тому есть свидетели, и так далее, и так далее.
Днём 28 декабря приняли закон о необходимости согласования встреч депутатов с москвичами, а ночью 28 декабря милиция оцепила парк Кусково, задержала людей и продолжилась массовая вырубка вековых деревьев.
Морозным утром 28 декабря несколько десятков муниципальных депутатов и москвичей пришли к зданию Мосгордумы, чтобы сообщить депутатам о своём протесте против принимаемого закона, Также приходили люди 14 декабря, когда Елена Анатольевна Шувалова пыталась провести закон о недопустимости вырубки деревьев с целью проведения строительных работ и недопустимости закрытия асфальтом, плиткой, каучуком территории зеленого фонда. Но если бы не десятки, а тысячи москвичей отпросились с работы и проявили солидарность, то ситуация и в Кусково, и в целом по Москве была бы другая.
Читайте также:
Кого берут в Верховный суд и как компании оплачивают депутатскую деятельность
Текущие вести Мосгордумы

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ УКАЗЫВАЙТЕ АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА САЙТ. СПАСИБО