Наши новости


2015-08-11 На главную страницу
Удастся ли «надуть очередной мыльный пузырь»? Или сколько стоит работа Департамента транспорта москвичам
Угадайте, какая государственная программа города Москвы финансируется больше всех. Столичное здравоохранение? Столичное образование? Социальная поддержка жителей города Москвы? Жилище? Нет! Больше всего средств идёт на программу «Развитие транспортной системы города Москвы» - 343 млрд рублей в 2015 году.
А теперь угадайте, каков главный источник поступлений средств в московский бюджет. Доходы от продажи бесконечно строящихся офисов и апартаментов? От работы предприятий? От все дорожающих цен на проезд? От платных парковок и эвакуации автомобилей? Нет! Около половины бюджета города Москвы формируют поступления от налогов физических лиц, то есть – наши с вами деньги. В доходной части бюджета России около половины составляют нефтегазовые доходы, а в бюджете Москвы – налоги физических лиц. Вот такая финансовая «перекачка» наших налогов в Департамент транспорта и Департамент строительства работает постоянно.
343 млрд рублей! Да на такие деньги транспорт Москвы мог бы работать, как часы. А как он работает – известно. Не проще было бы эти миллиарды пустить в качестве дотаций проездных билетов на общественный транспорт. Помните, как в советское время – 4 копейки за проезд, да сделайте его комфортным, и все на него пересядут. Люди считать умеют. А так, как говорит русская пословица: «Стряпай день до вечера, а поесть всё нечего».
Общественный транспорт Москвы начинался на Миусах, где сначала возник парк первой в Москве конки, вагончики тянули лошадки, а затем – Миусское трамвайное депо.
Через год после того, как конная тяга была заменена электричеством, грянула первая русская революция, её центром в Москве стала Пресня и Товарищество Прохоровской – Трёхгорной мануфактуры, поскольку её хозяин Прохоров очень лояльно относился к рабочим. Кстати, в советское время хозяин фабрики остался директором Трёхгорной мануфактуры. С Трёхгорной мануфактуры в Миусское трамвайное депо перешёл на работу слесарем Пётр Матвеевич Щепетильников. Этот 25-летний юноша и возглавил в 1905 году дружину на Миусах, а сами Миусы стали вторым по интенсивности после Пресни очагом сопротивления царскому самодержавию во время московского восстания.
О декабрьском восстании 1905 года и, в частности, о Миусском трамвайном депо писал живший неподалёку Борис Пастернак:
После этого город пустеет дней на десять кряду.
Исчезает полиция. Снег неисслежен и цел.
Кривизну мостовой выпрямляет прицел с баррикады.
Bымирает ходок, и редчает, как зубр, офицер.
Bсюду груды вагонов, завещанных конною тягой.
Электрический ток только с год протянул провода.
Но и этот, поныне судящийся с далью сутяга,
Для борьбы всю как есть отдаёт свою сеть без суда.
Десять дней, как палят по миусским конюшням Бутырки.
Здесь сжились с трескотнёй, и в четверг, как смолкает пальба,
Взоры всех устремляются кверху, как к куполу цирка:
Небо в слухах, в трапециях сети, в трамвайных столбах.
Их - что туч. Все черно. Говорят о конце обороны.
Обыватель устал. Неминуемо будет праветь.
"Мин и Риман", - гремят на заре перемёты перрона,
И Семёновский полк переводят на брестскую ветвь.
По указанию Николая II Мин и Риман во главе Семёновского полка, не жалея патронов, кровью подавили декабрьское восстание в Москве. Об этом можно прочитать в рассказах Владимира Гиляровского.
Но жизнь продолжалась, и город требовал развития общественного транспорта. С дальнейшей судьбой Миусского трамвайного депо можно познакомиться по произведениям Константина Паустовского, который в нём работал. Работе Миусского трамвайного депо он посвятил рассказы «Медная линия»; о кольцевом маршруте трамвая «Б» - «букашки», - теперь – троллейбус «Б», который ходит по Садовому кольцу; а также «Серебряная линия» - о трамвае «Аннушка», ходившем по центральным улицам Москвы.
В 1912 году в Миусском трамвайном депо был построен вагонный сарай с перекрытиями по проекту инженера В.Г.Шухова.
Именно в Миусском трамвайном депо был создан первый детский сад в Москве.
С 1957 года трамваи в Миусском парке заменили бесшумными троллейбусами. Экологически чистые троллейбусы играли очень важную роль в системе транспорта города. Было время, когда троллейбусы даже осуществляли грузовые перевозки – возили товары в ГУМ и ЦУМ. После того, как троллейбусы убрали, почва в Миусском сквере на 20 см стала «мёртвой» от ядовитых химических элементов и мелкодисперсных частиц, образующихся при эксплуатации автомобилей.
Миусский парк – это не просто парк общественного транспорта, всю свою историю он оставался экологически чистым парком общественного транспорта.
До прошлого года жил и работал этот исторический парк общественного транспорта, но Максим Геннадьевич Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и здесь внёс свою лепту. В мае 2014 года подвижной состав троллейбусов из парка был выведен. Уж больно лакомый кусок московской земли! Да ещё и в центре города!
Депутат Московской городской Думы Елена Анатольевна Шувалова решила посмотреть, что происходит на территории Троллейбусного парка сейчас.
Елену Шувалову встречали Заместитель директора по перевозкам Миусского троллейбусного парка Артюшин Константин Александрович и начальник отдела электротранспорта ГУП «Мосгортранс» Покровский Эдуард Витальевич.
Надо отдать должное, ни администрация парка, ни «Мосгортранс» никаких препятствий к выполнению Закона «О статусе депутата Московской городской Думы» и визиту Елены Анатольевны Шуваловой не чинили, что наблюдается далеко не всегда. Так, например, «Соцэнерго», захвативший здание Родильного дома Агриппины Александровны Абрикосовой, категорически противится появлению в этом здании депутата Елены Шуваловой.
Троллейбусный парк имени Петра Щепетильникова для работы московского экологически чистого наземного общественного транспорта расположен очень удобно. Выезжая из него после ночного отдыха, троллейбусы очень быстро попадали на свои маршруты.
Оказывается, процесс уничтожения парка пошёл тогда, когда началось строительство офисно-торговых стеклянных небоскрёбов у станции метро «Белорусская» «Белые сады» и гостиницы «Холидэй Инн». Ведь помещения на территории Троллейбусного парка – это база ремонта, профилактики и мойки троллейбусов. Стоять там троллейбусы не могут, иначе их выезд на маршруты будет затруднён. Там троллейбусам «наводили марафет», а затем они шли «отдыхать» на уличные площадки. Основная часть троллейбусов базировалась на двух площадках: в районе 1-ого и 2-ого Лесного переулков. Но вышеуказанное строительство оказалось главнее нужд общественного транспорта Москвы, и площадки ночного отдыха троллейбусов были отданы частным коммерческим застройщикам, а пространство улиц, где тоже ранее «отдыхали» совершенно безвредные для здоровья троллейбусы, было отдано под платные парковки автомашин. Они тоже приносят кому-то прибыль. Ради всего 40 троллейбусов, которые можно разместить на открытых площадках внутри Миусского Троллейбусного парка, посчитали держать ремонтную базу нерентабельно.
Вот такое «эффективное» рыночное хозяйство! Эффективнее некуда!
Теперь нам рассказывают красивые истории про музей автотранспорта. Но ведь такой музей уже есть – на Рогожском валу. Куда дели музей с экспонатами, который уже существовал в Троллейбусном парке им. Петра Щепетильникова? Куда дели уникальные экспонаты музея Родильного дома Агриппины Абрикосовой?
Как сообщил депутату Мосгордумы Елене Шуваловой Руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов, музей с Рогожского вала собираются перенести на Лесную, а на Рогожском будут строить многоэтажные дома. Но когда закрывали автобусный парк на Рогожском валу тоже обещали на веки вечные - музей. Судя из слов Максима Ликсутова, недолго он просуществовал. Тоже будет и на Миусах, да всю территорию под музей никто и не собирается отдавать. Оставшуюся часть «пустят в дело» для извлечения максимальных доходов. Да и откроется ли он вообще, или дело ограничится только разговорами на этапе ликвидации Троллейбусного парка для последующей коммерческой застройки?
Но подготовка идёт с большим размахом. Скорее всего, парад ретроавтобусов на проспекте академика Сахарова был проведён с этой целью. Он сопровождался кощунственными разговорами о любви к истории города. Всю эту «любовь» Департамент транспорта продемонстрировал на примере уничтожения Миусского троллейбусного парка.
Причём резкое сокращение троллейбусного транспорта в Москве – это трагедия не только городского, но и общероссийского масштаба, поскольку ведёт к уничтожению целой отрасли отечественного машиностроения – производства троллейбусов.
Чего же хотят избиратели Елены Анатольевны Шуваловой с учётом уже сложившихся в данном районе реалий? Мы считаем, что оптимально необходимо сохранить Троллейбусный парк имени Петра Щепетильникова как базу троллейбусов исторического кольцевого маршрута «Б» - «букашки», описанной Константином Паустовским в рассказе «Медная линия». Машин, работающих на этом маршруте, как раз около 40, и они уместились бы на территории парка. Выпуск их на маршрут отсюда наиболее экономически выгоден. Поскольку, как нам объясняют, ремонтная база для 40 троллейбусов якобы себя не окупит, здесь же можно хранить и некоторые действующие ретроэкспонаты общественного транспорта для развития туризма. На них проводить экскурсии истории Москвы. Нужно незамедлительно подписать решение о включении в Реестр объектов культурного наследия Миусского Трамвайного депо, а также сохранить Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу.
Именно сохранение исторического маршрута «Б» в Миусском троллейбусном парке и станет сохранением истории общественного транспорта. А сказки про музей надо прекратить. Они напоминают колбасную эпопею или борьбу с привилегиями начала 90-х.
Первое, что спросила депутат Елена Шувалова у представителей транспортных структур, это: «На какие средства будет содержаться музей»? Ответ был таков: «Источники финансирования нам неизвестны». Вот и всё! И весь этот «мыльный пузырь» сразу лопнул!

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ УКАЗЫВАЙТЕ АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА САЙТ. СПАСИБО