Наши новости


2016-09-12 На главную страницу
Генеральному Прокурору об использовании чужой собственности при агитации
На объектах общего имущества москвичей – фасадах многоквартирных жилых домов и стенах подъездов в 9 административных округах города Москвы: Центральном, Северном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном, Западном, Северо-Западном и Зеленоградском размещены однотипные рекламные конструкции с информацией различного характера, в том числе – агитационного.
Данные конструкции активно используются партией «Единая Россия», а также участниками предвыборной кампании в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VII созыва от партии «Единая Россия», избирающимися по одномандатным округам.
На официальных сайтах префектур города Москвы указано, что компаниями ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД М», ООО «ГОРЖИЛСЕРВИС» и ООО ГК «РЕКЛАМА-В-ДОМ» в общей сложности установлено 95 067 рекламных конструкций.
Согласно ст. 36 Жилищного Кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006) общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений.
Статья 44 Жилищного Кодекса РФ указывает, что «принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» относится «к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме». Таким образом, условия распоряжения общедомовой собственностью, включая стоимость, порядок и срок оплаты, порядок использования, определяют собственники жилых помещений. Плата за пользование общедомовым имуществом должна уплачиваться собственникам, а не управляющим компаниям в лице ГБУ «Жилищник»
В многочисленных обращениях москвичи указывают, что на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах решений об установке рекламных конструкций не проводилось, никаких денежных средств от указанных кампаний собственники жилых помещений не получают. Обращения прилагаются.
Таким образом, в отсутствие решений общих собраний собственников помещений заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) законом не предусмотрено.
Согласно ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Во время московской избирательной кампании 2014 года представители партий «Единая Россия», «Справедливая Россия» также размещали свою агитационную продукцию на рекламных стендах, принадлежавших ООО «Чистый город». За размещение информации без получения соответствующего разрешения арбитражный суд не раз налагал штраф в размере 500 000 рублей на ООО «Чистый город» в соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ (копия Решения прилагается).
Кроме того, согласно п. 7 ст. 55 Федерального Закона РФ № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления «запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы».
В связи с тем, что согласно конкурсной документации, размещённой на официальных сайтах префектур города Москвы, договоры «на право размещения рекламы на информационных конструкциях в подъездах и на внешних поверхностях многоквартирных жилых домов» заключаются Государственными бюджетными учреждениями города Москвы прошу провести прокурорскую проверку и обеспечить соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, обеспечить законность хода избирательной кампании в Государственную Думу:
– Установить кем из должностных лиц исполнительных структур города Москвы согласовано размещение рекламы на общедомовом имуществе многоквартирных домов без прямого согласия собственников квартир;
– Установить, каким образом потерпевшим собственникам жилых помещений будут возмещены неполученные доходы, извлекшиеся лицами, занимавшимися неосновательным обогащением на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 1105 и ст. 1107 Гражданского Кодекса РФ);
– Принять меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, а также «незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию … о выявленных фактах и принятых мерах» согласно п. 9 ст. 56 Федерального Закона РФ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ УКАЗЫВАЙТЕ АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА САЙТ. СПАСИБО