Наши новости


2018-09-17 На главную страницу
«Школа демократии» по-собянински
Несмотря на то, что всё произошедшее в день голосования на выборах мэра столицы, включая результат, было не просто предсказуемо, но известно заранее, ощущение горького удара не проходит.
Под ярморочно-безобразное гуляние в Москве сохранился режим строительно-транспортной олигархии, со всеми вытекающими последствиями для города и для страны. Сохранился режим, опустошающий городской бюджет, то есть наши кошельки, так как бюджет состоит в основном изо всё увеличивающихся налогов и выплат трудящихся москвичей.
Однако и сохранившим власть радоваться нечему. Всему миру ясно, что, несмотря на все административные усилия, явку едва удалось дотянуть до 30%. Для выборов столичного градоначальника – весьма мало. А средства и усилия были затрачены огромные. Это – и привлечение к участию в выборах с помощью голосов единоросовских муниципальных депутатов кандидатов других партий; и подвоз на участки в Москве, в других городах и сёлах кого можно и кого нельзя; и работа социальных служб по охвату каждого поклонника Собянина из своих подопечных с отсечением инакомыслящих; и анимационно-развлекательные программы у избирательных участков; и записи рядом с ними в бесплатные студии и секции; и «вкусная выпечка и ароматный шашлык», а также бесплатная каша, и так далее, и так далее – только придите на избирательные участки.
Несмотря на все административные усилия, подавляющее большинство – почти 90% москвичей (70% не пришли, плюс проголосовавшие за других) – не захотело голосовать за действующего мэра Собянина и, соответственно, его команду – Ракову, Хуснуллина, Ликсутова и др.
Цифра коррелируется с данными опроса, полученными при обсуждении политики Правительства Москвы в радиоэфире. За два дня до выборов, 7 сентября Елена Шувалова участвовала в дебатах в прямом эфире на радиостанции «Говорит Москва» – развивается Москва при Собянине или летит в пропасть. Её оппонентом был глава комиссии по ЖКХ в Общественной палате, некто Козлов, который настаивал, что всё великолепно. У Шуваловой была иная точка зрения. При голосовании 90% радиослушателей поддержали точку зрения Елены Шуваловой, осуждающую политику Правительства Москвы.
Но по итогам голосования 9 сентября нам пытаются представить, что якобы 70% избирателей поддержали действующего мэра, а, следовательно, и его политику.
Официальные результаты голосования совершенно очевидно не отражают фактической позиции москвичей – недовольства происходящим в городе и однозначным нежеланием поддержать действующего московского градоначальника.
Поражало 9 сентября отсутствие наблюдателей на избирательных участках. Если в марте на президентских выборах было по 15 наблюдателей на каждом участке, то 9 сентября на выборах мэра везде были наблюдатели только от Общественной палаты, считай, от власти, и на многих участках – от КПРФ. Всё!
Ни другие партии, ни даже кандидаты в мэры – наблюдателей прислать не сочли нужным.
Депутат Елена Шувалова реализовала «пилотный проект» по направлению в соответствии с частью 27 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в избирательные комиссии людей, согласившихся быть её представителями.
Некоторые руководители комиссий про Федеральный закон о гарантиях избирательных прав граждан не слышали, им сказали только о существовании Избирательного кодекса города Москвы. Звучат и звучат тревожные звоночки игнорирования московскими власть предержащими норм законов Российской Федерации, урезаются и урезаются оставшиеся демократические инструменты.
Представители Елены Анатольевны вызвались помогать по собственной инициативе и совершенно бескорыстно, понимая, что речь идёт о будущем города. Справедливости ради надо сказать, что людей, решивших впервые стать членом избиркома было немного. Некоторые, прикрывая нежелание прикладывать усилия, говорили: «Зачем наблюдать, нет кандидата, за которого я бы проголосовал». А наблюдать надо было, хотя бы за явкой, за тем, чтобы доказать, что у Собянина нет приписываемой ему поддержки, для того, чтобы поймать на незаконных действиях и признать выборы недействительными, заставить провести нормальные.
Присутствию представителей Шуваловой в некоторых избиркомах чинились препятствия. Например, её представителю в ТИК района «Метрогородок» (Лосиный остров) Ольге Бичевой разрешили пользоваться полномочиями члена ТИК и выдали удостоверение только после окончания голосования, в одиннадцатом часу ночи. Таким образом, Ольга не имела возможности посмотреть, что творилось в течение дня голосования на УИКах.
Мало того, воспрепятствование обнажило необходимость более строгого подбора кандидатов от оппозиции в избирательные комиссии. Судя по всему, отдельные её представители, будучи членами ТИК с решающим голосом, из желания получить премию побольше, подыгрывают власти. Ниже приведено доказательство, сколько ещё «засланцев» в наших рядах.
Когда, наконец, в одиннадцатом часу ночи, члены ТИК «Метрогородка»: и едросы, и справросы, и лдпровцы стали единодушно голосовать за допуск представителя Елены Анатольевны к работе комиссии – хоть это должно было произойти давным-давно, и по закону, а не по голосованию – только один воздержался, это был с самого начала особо препятствующий работе представителя Шуваловой член ТИК от КПРФ, который, по идее, должен бы радоваться, что в комиссии появится соратник. Он заявил, что в отношении Шуваловой за то, что она прислала своего представителя, будут сделаны серьёзные партийные выводы. На вопрос Елены Анатольевны – является ли он-то сам членом КПРФ, гражданин сообщил, что не является. Можно себе представить, какую роль он выполняет в ТИКе. Кстати, на других участках представители Шуваловой и непосредственно КПРФ работали «рука об руку».
Выявлять было что. Так, на участке 145 – Центральный телеграф – по дополнительным спискам проголосовало 1,2 тысячи человек, более 80% проголосовавших, из них 950 – военнослужащие Кремлёвского полка, которым военные билеты раздавались прямо при входе на участок. Шли полки с 8 до 16 часов с перерывом на обед. Дислоцированы они в Кремле, Алабино и Купавне.
Как вообще можно списки военнослужащих по воинским частям размещать в журналах на открытых участках – уму непостижимо! Причем, складывается впечатление, что от выборов к выборам численность Кремлевского полка увеличивают.
Приводили строем на избирательный участок военнослужащих Кремлёвского полка и руководили ими люди в штатском.
В то же время постоянно живущим здесь, в самом центре Москвы избирателям активно препятствовали в свободном волеизъявлении, перегородив Тверскую для прохода, и у каждого ограждения поставили по полицейскому. Чтобы проголосовать и перейти Тверскую для достижения избирательного участка особо настойчивым нужно было долго-долго идти в обход.
18-летних мальчиков – кремлёвских военнослужащих приводили как под конвоем. По сути – дети, не москвичи, в Москве – несколько месяцев, они плохо понимали, что им нужно делать. Некоторые оставляли бюллетени прямо в кабинках для голосования. Никаких подарков как впервые проголосовавшим им не давали, других впервые голосовавших чем-то отмечали.
Срочники жаловались, что им поломали увольнительную, но командовавшие процессом возражений не принимали и заявляли ребятам, что зато они прошли «школу демократии».
На участке № 46 в Замоскворечье проголосовало по дополнительным спискам 350 человек, вроде как из Академии Плеханова. С какой стати? На участке № 48 в дополнительный список было внесено 24 человека якобы из Морозовской больницы.
А с участка № 184 в Художественном лицее в ТИК Якиманки поступил протокол УИКа с выданными КОИБом 253-мя недействительными бюллетенями. Как объяснил представитель ТИКа: «Вернули. Второй раз КОИБ пересчитал правильно». Что пересчитал? Как вообще КОИБ может пересчитать второй раз? Наблюдателей, видимо, на участке не было.
Голосовавшие в разных районах по дополнительным спискам гражданские лица стояли в очереди с приготовленными мобильниками. Они фотографировались за получением бюллетеня, а затем – в кабинке фотографировали сам бюллетень, как будто для отчета.
Особая роль на выборах принадлежит социальным службам. Считаем, что пора Департамент социальной защиты населения города Москвы переименовать в Департамент организации старшего поколения для участия в избирательных политтехнологиях удержания власти. Все адреса их подопечных были пройдены сотрудниками соцслужб заранее по несколько раз. Приоритеты избирателей старшего поколения, политические воззрения были выяснены, а 9 сентября оставалось с урной пройти по домам только по тем адресам, где живут сторонники «благодетеля» Собянина, проявившем своей поздравительной открыточкой ко Дню рождения или к Дню Победы якобы внимание на фоне безразличия близких или грубости сиделки. К его противникам для голосования на дому можно было не идти.
Аналогичная схема действовала и на иногородних участках. Все приоритеты садоводов были выяснены заранее. Противники Собянина в списках себя не находили. Повозмущавшись, отбывали восвояси «несолоно хлебавши». Зато сторонники «были окучены» все. Голосующих подвозили на автобусах. За чей счёт «банкет» выясняем.
То, что КОИБы действуют в управляемом режиме для Елены Анатольевны Шуваловой очевидно. Во-первых, если бы это было не так, не отменяли бы выборочный по жребию ручной пересчёт КОИБов. Далее, Свиридову досталось 6% голосов, его рейтинг опустили до уровня Дегтярёва. Однако из всеобщего по Москве второго места Кумина было исключение – Таганский район. В одном изо всех московских районов Свиридов по полученным голосам значительно превзошёл Кумина. Разве такое бывает? Мы в это не верим. Да, Свиридова здесь знают как Главу района, но именно поэтому и не могло быть всплеска в данную сторону. Елена Анатольевна, встречаясь с избирателями до дня голосования, слышала от них: «Может, другие районы за Илью Тимуровича и проголосуют, но Таганка – нет!» По КОИБам вышло всё, наоборот.
Складывается впечатление, что и видеонаблюдение организовано для возможности власти контролировать ход голосования. Небось, целые отделы сидят ситуацию отслеживают. Термин «кабинки» - весьма условен и некорректен применительно к современному голосованию. Раньше, в советское время – да! Надо было зайти в занавешенную наглухо кабинку и проголосовать. Теперь – никаких занавесок, всё под камеру.
Стоит обратить внимание на ещё одну особенность – в ТИКах бюллетеней навалом. Что хочешь, то и пиши. Судя по всему, с результатами участков, где нет наблюдателей, что хотят, то и делают.
Выводы:
– На каждый участок, в каждый ТИК надо идти членами избирательных комиссий и наблюдателями. В ближайшее время будет формирование УИКов на 5 лет. Пишите, кто готов потратить совсем чуть-чуть времени, на электронную почту: info@elenashuvalova.ru. Кстати, членам УИК с правом решающего голоса сколько-то даже заплатят.
– Когда в Мосгордуме будут рассматривать внесённый депутатом Еленой Шуваловой законопроект о выборочном по жребию 5%-ном пересчёте КОИБов, надо оказать мощную общественную поддержку.
Да! Правительство Москвы, скорей всего, доведёт город до социального взрыва, но мы можем призывать брать власть только мирным путём, значит, путём выборов. Это сделать архи трудно, но пока ещё можно. И то, что произошло 9 сентября, когда по-своему, но фактически москвичи выразили возмущение политикой раковособянинской команды, не пройдёт незамеченным.
На инаугурацию Собянина Елена Анатольевна идти отказалась.
Читайте также:

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ УКАЗЫВАЙТЕ АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА САЙТ. СПАСИБО