33 ответа О.А.Баранова на вопросы депутата Московской городской Думы Е.А. Шуваловой (Избирательный округ № 44), 2022 год



Вопрос 1:

Собираетесь ли Вы инициировать переименование полиции – название, запятнавшее себя в Великую Отечественную войну сотрудничеством с СС, в народную милицию?

Ответ:

Проходившая в Министерстве внутренних дел Российской Федерации в 2011-2012 годах реформа была направлена на повышение эффективности работы правоохранительных органов Российской Федерации по инициативе Президента Российской Федерации.

7 февраля 2011 года после всенародного обсуждения Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О полиции». Таким образом, с 1 марта 2011 года милиция в Российской Федерации официально прекратила свое существование, а с 1 января 2012 года вся символика милиции стала недействительной.



Вопрос 2:

Ночью с 3 на 4 февраля большое количество мигрантов, выходцев из Азии и других южных регионов привезли в Троицкий лес близ Троицка — ТиHAO – с целью его вырубки. В 2 часа ночи пришедших защищать зелёный фонд людей указанные люди начали жестоко избивать. Вот цитата из фейсбука: «Это было место ада. Ночь, лес, звук десяти пил, крики в центре вырубки людей и падающие один за другим вековые гигантские дубы и ели». Проскальзывает информация, что в избиении участвовали частные военные компании.

Прошу сообщить, каким образом сотрудники МВД препятствовали незаконным действиям по уничтожению зелёного фонда. Статья 61 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» гласит – запрещается хозяйственная или иная деятельность, наносящая вред зелёному фонду. В соответствии с Законом «О полиции», статья 1 «Назначение полиции»: «Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации», однако, практика показывает, что сотрудники МВД встают на защиту прав олигархов, а не простых граждан Российской Федерации. Так, москвичи категорически протестуют против вырубки деревьев и строительства на территории Троицкого леса, однако против жителей бросили какие-то подразделения, наносящие людям ушибы и увечья.

Прошу Вас сообщить, что это за подразделения и до каких будут попирать интересы простых людей силовыми методами?

Ответ:

В прошедшем периоде текущего года на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (город Троицк, Октябрьский проспект) неоднократно возникали конфликты по вопросу о незаконном строительстве и вырубке леса.

Следует отметить, что в настоящее время из 97281 граждан, проживающих на территории оперативного обслуживания межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» г. Москвы, 31078 являются несовершеннолетними.

Анализируя социально-демографическую обстановку на территории оперативного обслуживания Отдела установлено, что в г. Троицк расположено 6 общеобразовательных учреждений с проектной мощностью 4035 учебных мест. В настоящее время фактическая наполняемость указанных образовательных учреждений составляет 6873 учебных места, а фактический дефицит 2838 учебных места.

В этой связи Правительством города Москвы принято решение о строительстве по адресу: г. Троицк, Октябрьский проспект, земельный участок 33/1 (вблизи д. 31) нового общеобразовательного учреждения с проектной мощностью 2100 мест. С учетом того, что земельный участок расположен в лесопарковой зоне природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы выданы порубочные билеты № 3148872-2021 от 15.12.2021 и № 3238668-2021 от 22.12.2021. Заказчик выполнения строительных работ ООО «Академпроект», а исполнителем строительства является ООО Группа компаний «Строительное управление - 555», которые на основании выданных порубочных билетов осуществляют вырубку деревьев на определенном участке леса, запланированного под строительство.

В связи с тем, что не все жители прилегающих домов поддерживали инициативу по строительству указанного объекта, группа граждан инициировала проведение ряда акций возле места проведения работ. В период проведения указанных акций, несогласованных с органами исполнительной власти, сотрудники полиции осуществляли охрану общественного порядка, убеждали граждан не нарушать действующее законодательство и предупреждали об ответственности.

При этом строительные организации вправе привлекать охранные организации для обеспечения внутриобъектного и пропускного режима, оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, применять физическую силу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, что регламентировано Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» контроль за деятельностью частных охранных предприятий возложен на войска национальной гвардии Российской Федерации.

В целях охраны общественного порядка на месте проведения строительных работ ежедневно задействуется наряд УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве. Сотрудниками полиции проводится разъяснительная работа с гражданами о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации.

Отмечу, что в прошедшем периоде 2022 года на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (город Троицк, Октябрьский проспект) неоднократно возникали конфликты по вопросу о незаконном строительстве и вырубке леса. По всем сообщениям проведены и проводятся проверки, заявители уведомляются о принятых решениях в установленный законом срок.

Проведение процессуальных проверок находится на контроле ГУ МВД России по г. Москве, в том числе УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве.

В случае выявления информации о нарушениях сотрудниками полиции законодательства Российской Федерации будет проведена соответствующая проверка. При подтверждении – будут приняты меры, определенные правовыми актами.



Вопрос 3:

Почему прекратилась практика отчетов Начальников Управлений внутренних дел по административным округам ГУ МВД России по г. Москве «О результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел» перед жителями округов? Москвичи пишут: «Раньше традиционно проводили такие встречи, подводили итоги работы за год, отмечая достигнутые успехи и выполненные задачи. На встречах с руководством УВД жители округов могли почерпнуть не только сведения о работе служб и подразделений УВД, но и задать свои вопросы. Перед законодательными и представительными органами государственной власти, депутатами Мосгордумы отчёты проходят. Начальники территориальных ОМВД отчитываются перед представителями органов муниципального образования о работе подразделений, а жители районов, округов видимо теперь, не достойны. Или на данных отчётах руководство УВД округов города Москвы не хочет слушать здравую критику от граждан, слушать общественное мнение, вступать в конструктивные дебаты?

Ответ:

Приказом МВД России от 30 августа 2011 года № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» предусмотрены ежегодные отчеты начальников управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации перед представительными органами муниципальных образований (депутатами) об итогах деятельности подчиненных подразделений.

Согласно Уставу города Москвы административные округа – это территориальные единицы города Москвы, образуемые для административного управления соответствующими территориями, Включающие в себя несколько районов или поселений города Москвы.

Вместе с тем административные округа города Москвы не являются муниципальным образованием (внутригородской территорией) и в них не действует отдельный представительный орган местного самоуправления.

В связи с отсутствием представительного органа на уровне административного округа города Москвы приказом МВД России от 10 марта 2016 года № 118 «О внесении изменений в приказ МВД России от 30 августа 2011 года № 975» отменены отчеты начальников УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве.

Отчеты перед представительными органами муниципальных образований города Москвы ежегодно (в I квартале) готовятся начальниками отделов МВД России по районам города Москвы (межмуниципальных отделов МВД России), поскольку территории административных единиц – районов совпадают с границами муниципальных образований.

При этом прием населения участковыми уполномоченными полиции осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 29.03.2019 № 205 (вторник, четверг – с 17.00 до 19.00 час., суббота - с 15.00 до 16.00 час.).

Информация об участковых уполномоченных полиции отделов МВД России по районам г. Москвы и их графике приема населения размещена на сайте ГУ МВД России по г. Москве.

Доступны для населения и руководители территориальных органов МВД России на районном уровне, начальники УВД по АО г. Москвы и их заместители, которые также осуществляют прием населения по графику. В сети Интернет имеются аналогичные сайты по всем УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве. Контактные телефоны подразделений полиции размещены не только на официальных сайтах и сайтах районных управ, но и на служебных автомобилях.

Начальник ГУ МВД России по г. Москве осуществляет прием граждан после рассмотрения интересующих их вопросов заместителями начальника Главного управления, начальниками (руководителями) подразделений ГУ МВД России по г. Москве, начальниками УВД на ММ, УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве, Четвертого управления МВД России, как правило при наличии письменного ответа.

Мы готовы принять граждан в любое время. Кроме того, обращения могут направляться письменно, на бумажном носителе через операторов почтовой связи, в электронной форме посредством сервиса «Прием обращений граждан и организаций» официального интернет-сайта МВД России и официальных интернет-сайтов подразделений системы МВД России.



Вопрос 4:

Москвичи жалуются на опасность, которая поджидает их во время пешего передвижения на тротуарах города из-за постоянной опасности наезда самокатов и велосипедов. Поэтому они просят Вас ответить, какие меры предпринимаются ГУ МВД России по городу Москве для защиты пешеходов от передвигающихся по тротуарам электросамокатов и велосипедов и недопущения передвижения по тротуарам этих транспортных средств. Почему пешеходы на тротуарах должны уступать дорогу этим видам транспорта и уворачиваться от несущихся на бешеной скорости самокатов и велосипедов.

Ответ:

В настоящее время в Правилах дорожного движения Российской Федерации не урегулирован вопрос по использованию средств индивидуальной мобильности, в частности электроскутеров, электросамокатов. Также отсутствуют требования к данным средствам передвижения на уровне государственных стандартов и технических регламентов. Лица, использующие для передвижения велосипеды, самокаты и иные аналогичные средства передвижения, согласно подпункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации приравниваются к пешеходам.

Проект соответствующего постановления Правительства Российской Федерации разработан, ранее направлялся на рассмотрение в МВД России, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Правительство Москвы и Правительство Санкт-Петербурга.

Новая версия данного документа справками и изменениями размещена на сайте http://www.regulation.gov.ru/projects# для проведения общественного обсуждения и оценки его регулирующего воздействия.

Вместе с тем сотрудниками столичной полиции проведены профилактические мероприятия, в ходе которых выявлено и пресечено почти 5,5 тысяч правонарушений, совершенных велосипедистами, в том числе курьерами сервисов по доставке готовой еды и продуктов, управлявшими электровелосипедами. На специализированные стоянки перемещено более 150 велосипедов с электродвигателями.



Вопрос 5:

Почему протоколы об административных правонарушениях составляют не на месте как бы правонарушения, а людей отправляют в отделение полиции, подолгу там держат? А иногда протоколы оформляют и спустя время без присутствия так называемых правонарушителей.

Ответ:

При выявлении административного правонарушения сотрудник полиции обязан принять соответствующие меры для его прекращения и фиксации.

В соответствии со статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Сроки составления протокола об административном правонарушении» протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении» в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, уполномоченные лица в пределах своих полномочий вправе применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования, протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Вопрос 6:

Москвичи спрашивают, почему Ваши сотрудники задерживают людей, которые проводят одиночные пикеты?

Ответ:

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование является одной из форм публичного мероприятия, осуществляемой без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств, путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Для проведения пикетирования, как и любой другой формы публичного мероприятия, требуется подача соответствующего уведомления. Исключение из данного правила составляет одиночное пикетирование, о проведении которого уведомление не требуется.

В период с 2021 года до 15 марта 2022 года в соответствии с подпунктом 2.6 Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» на территории Москвы продолжал действовать запрет на проведения публичных мероприятий, в связи с чем в указанный период невыполнение лицом установленных субъектом Российской Федерации ограничений и правил поведения образовывало состав административного правонарушения, установленного статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»).



Вопрос 7:

Прошу Вас объяснить, почему, если речь идёт о том, что мирные жители протестуют против неблагоприятных условий жизни — повышения цен, выселения под видом реновации из квартир, против принудительной вакцинации, за которую никто из власть предержащих ответственности не берёт, против отсутствия возможности ночного отдыха от строек, шума вытяжек, ночных баров, против уничтожения демократических принципов и так далее, то полиция незамедлительно привлекает к ответственности А если совершаются реальные правонарушения и преступления, например, подделка протоколов общих собраний собственников, снос зданий без необходимых документов или оформление документов на подобные работы задним числом, работы по благоустройству преступного качества – ежегодно перекладываемая «пляшущая» плитка, в том числе, у Вас «под носом» по пути на Петровку, 38, то Ваши сотрудники проявляют удивительное бездействие?

Ответ:

Порядок и условия проведения любых публичных мероприятий регламентированы Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом только в случае несоблюдения гражданами норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения массовых мероприятий, сотрудниками полиции на основании и в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» осуществляется пресечение совершаемых правонарушений.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Вопросы, связанные с недостатками дорожного тротуарного покрытия, относятся к ведению соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.



Вопрос 8:

Люди жалуются, что дозвониться до районных ОВД практически невозможно. Прошу пояснить ситуацию, а также сообщить, почему не отвечают телефоны.

Ответ:

На официальных интернет-сайтах УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве размещены актуальные номера телефонов дежурных частей Отделов МВД России по г. Москве. Абонентские номера, установленные в дежурных частях, являются одноканальными и не поддерживают одновременное соединение с несколькими абонентами.

Кроме того, с заявлением (или сообщением) о преступлении либо об административном правонарушении можно обратиться в любое время: лично в территориальные органы МВД России; через официальные сайты; по телефону 102 или 112.



Вопрос 9:

В Законе «О статусе депутата Московской городской Думы» статья 8 «Взаимоотношения депутата Думы с избирателями» гласит: «Представляя интересы своих избирателей, депутат Думы принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей». Я должна принимать меры по обеспечению законных прав избирателей в любых условиях, тем более, на территории моего избирательного округа, в частности, на Пушкинской площади. Это — моя обязанность как депутата. Однако, я — депутат Московской городской Думы Елена Анатольевна Шувалова была привлечена полицией к ответственности по статье 20.2 КоАП РФ за события 23 января 2021 года, когда находилась на территории своего избирательного округа — на Пушкинской площади, выполняя депутатские обязанности, когда москвичи, доведённые до отчаяния, вышли на прогулку. Власть предержащие посчитали эту прогулку несанкционированным митингом. На каком основании был составлен сотрудниками МВД Протокол за осуществление депутатских полномочий? 23 января 2021 года ко мне никто из сотрудников МВД не подходил и замечания не делал, однако по камерам видеонаблюдения был прослежен мой путь до самого подъезда дома, где я живу, причём около подъезда уже следили и за моей дочерью. В деле было написано: «получена информация с камер видеонаблюдения, расположенных на территории г. Москвы, о передвижениях Шуваловой Е.А.».

На каком основании было нарушено моё право на уважение семейной жизни, жилища, поскольку я была сфотографирована в тот момент, когда входила в своё жилище?»

Ответ:

На территории г. Москвы 23, 31 января и 2 февраля 2021 года прошли несанкционированные протестные акции, которые носили массовый характер.

Сотрудники полиции при осуществлении охраны общественного порядка в период проведения не согласованных с органами исполнительной власти акций протеста действовали согласно требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», в том числе в части использования информационных систем, видео- и аудиотехники, кино- и фотоаппаратуры, а также других технических и специальных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан.

В отношении граждан, участвовавших в протестных акциях и нарушивших требования Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», решение о привлечении к административной ответственности по статье 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования») принималось судьями на основе представленных из органов внутренних дел материалов.

Также сообщаю, что в отношении Вас сотрудниками полиции был составлен административный протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно постановлению судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2021 года факт вины подтвержден, назначено наказание в виде административного штрафа.

Кроме того, указанное постановление было обжаловано Вами и пересмотрено в Мосгорсуде 3 августа 2021 года с последующим решением: «...Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шуваловой Е.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения...».



Вопрос 10:

Москвичи спрашивают: Почему изменилась в худшую сторону ситуация, связанная с присутствием сотрудников МВД по сравнению с советским временем? А именно в советское время, если поблизости находился милиционер, то человек чувствовал себя защищённым, граждане, обратившись в милицию, верили и знали, что им помогут. Сейчас полицейских боятся и даже не любят, не доверяют. Помощи в соблюдении общественного порядка и пресечении преступлений, даже, если совершаются преступления не против одного человека, а против общества, от сотрудников полиции не ждут.

Ответ:

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» одним из принципов деятельности полиции является формирование общественного доверия и поддержка граждан.

В 2021 году проведено исследование общественного мнения по показателям оценки деятельности полиции Российской Федерации. По результатам проведенного мониторинга 73,2% москвичей положительно оценили уровень защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств; уровень доверия к полиции составил 71,3%.



Вопрос 11:

Какие действия предпринимаются сотрудниками МВД по профилактике наркомании и предотвращению организации закладок в общественных местах? На особо охраняемых природных территориях?

Ответ:

Представители ГУ МВД России по г. Москве принимают активное участие в совещаниях, круглых столах, форумах и конференциях, направленных на повышение эффективности антинаркотической деятельности среди населения, распространения социальной антинаркотической рекламы на территории столичного региона.

Во взаимодействии с профильными департаментами Правительства Москвы организовано и проведено 1179 профилактических лекций, в том числе 967 – с несовершеннолетними лицами. Охват аудитории данных мероприятий составил около 173,1 тыс. человек, из которых почти 38 тыс. — подростки.

На постоянной основе осуществляется взаимодействие с сотрудниками ГПБУ «Мосприрода», ПКиО г. Москвы. В ходе проведения инструктажей разъясняется порядок действий при обнаружении «закладок» наркотических средств, а также лиц, занимающихся сбытом наркотических средств или психотропных веществ путем оставления «закладок», а также лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения.

С целью привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков проведены оперативно-профилактические операции (акции): «Наркопритон», «Спасем жизнь вместе!», «Призывник», «Закладка», Школа правопорядка», «Сообщи, где торгуют смертью».

Разработаны и используются в профилактической деятельности наглядная агитация: «Наркоконтроль предупреждает», буклет-памятка и листовка «Один выстрел и ты Уничтожен», социальный плакат «Скажи наркотикам нет».



Вопрос 12:

На очень многих улицах Москвы вздыбилась плитка. Жители города спрашивают, кто ответит за танцующую собянинскую плитку? Например на перекрёстке Ленинградского шоссе и Фестивальной улицы, в Успенском переулке, Тверской улице, Страстном и Чистопрудной бульварах, на Покровке, Петровке, на Малой Дмитровке, на Арбате, на Манежной площади и так далее, и так далее. Опасность для людей вздыбленной плитки очевидна. Какие меры принимают сотрудники МВД?

Ответ:

Контроль в области благоустройства в г. Москве осуществляется Уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы (часть 1 статьи 22 Закона г. Москвы от 30 апреля 2014 года № 18 «О благоустройстве в городе Москве»). Вопросы, связанные с недостатками дорожного-тротуарного покрытия, не относятся к компетенции ГУ МВД России по г. Москве.



Вопрос 13:

Прошу ответить на вопрос москвички Елены Борисовны Рудберг, который она задаёт в виде открытого письма. То, что она пишет по району Арбат, наверно, могли бы написать жители почти всех районов Москвы. Так что экстраполируйте. «Обычно отчёт начальника ОВД перед депутатами состоит из большого количества цифр, которые не дают полной картины, а что же все-таки происходит на Арбате с правопорядком, и что нужно жителям собственно от правоохранительных органов района и от их начальника. В условиях, когда прием в ОВД Арбат ограничен для жителей, и ограничен доступ к ознакомлению с материалами дел, такая встреча Представительного органа с начальником ОВД Арбат – единственная возможность донести жителями свою позицию до начальника ОВД Арбат А.М. Кошелева. На все свои заявления в ОВД об имевших место различных совершенных преступлениях на территории Арбата жители получают стандартные ответы «в возбуждении уголовного дела ОТКАЗАТЬ». Причинами для «отказов» бывают различные поводы, они носят формальный характер и являются банальными «отписками». Межрайонной Пресненской Прокуратурой на все «отказы ОВД Арбат в возбуждении уголовного дела» вынесены Решения об отмене незаконных Постановлений и о направлении на повторную проверку заявлений жителей. Следователи ОВД Арбат присылают Почтой России очередную отписку жителям об «отказе в возбуждении уголовного дела». Жители района О. Муравьева, Л. Королева, Е. Рудберг направляли свои заявления по поводу совершенных преступлений по статье 327 УК РФ – подделки Протоколов ОСС МКД о выборе ГБУ «Жилищник района Арбат» в качестве Управляющей Компании, ОВД Арбат регистрировало их, присваивало номер KУСП, и на этом работа ОВД Арбат заканчивалась. Следующим этапом был «отказ» по почте. Начальник ОВД Арбат А.М. Кошелев на наш взгляд саботирует проведение доследственной проверки, неоднократно вынося «отказы в возбуждении уголовного дела» по надуманным обстоятельствам, а именно:1) заявителей не нашли (?), заявители не ответили на телефонный звонок и т. д.; 2) руководитель ГБУ «Жилищник района Арбат» отсутствует на рабочем месте; 3) на запросы предоставить подлинники Протоколов ОСС МКД ГБУ «Жилищник района Арбат» не отвечает. Таких «отказов» на одно заявление жители получают из ОВД Арбат от 3-х до 5-ти раз, то есть Межрайонная Пресненская Прокуратура выносит свои Решения об отмене незаконных постановлений тоже 3-5 раз. Переписки жителей с правоохранительными органами и Прокуратурой нет конца.

Примеры совершенных преступлений руководством УК ГБУ «Жилищник района Арбат»: Первый. Украден лифт из дома 8/1 по Каковинскому переулку. На сайте в открытом доступе можно ознакомиться с отчетами управляющей компании ГБУ «Жилищник» за несколько лет, где УК отчитывается, что в украденном лифте производилась уборка кабины лифта. Но кабины лифта нет уже несколько лет! Лифта нет, а полы мыли. Деньги с жителей за содержание дома и лифта собирались с жителей незаконно. Деньги надо вернуть, а УК занималась приписками и банальным мошенничеством. Не говоря уж о том, что расценки на содержание дома без лифта совсем другие, чем дома с лифтом. Должен быть произведён перерасчёт и деньги должны быть возвращены жителям дома. Следователям ОВД района Арбат нет необходимости брать отпечатки пальцев, включать дедукцию и брать лупу, чтобы расследовать совершенное преступление. Иди и расследуй, все в открытом доступе!

Пример второй. УК ГБУ «Жилищник района Арбат» так поставил на поток подделку Протоколов ОСС МКД, что не надо никакой почерковедческой экспертизы. В открытом доступе на сайте можно ознакомиться с двумя Протоколами ОСС по выбору ГБУ «Жилищник района Арбат» в качестве УК в домах Смоленская ул., дом 10 и Смоленская наб., дом 5/13. Перепутав в поддельных Протоколах ОСС двух Председателей Советов домов Розу Яковлевну Г… и Наталью Михайловну Б…, Протокол ОСС дома 5/13 по Смоленской набережной подписала Роза Яковлевна Г… – Председатель Совета дома Смоленская, 10 (?), а Протокол OCC дома 10 по Смоленской улице подписала Председатель Совета дома Смоленская наб., 5/13 – Н.М. Б… (?). И это не техническая ошибка – это два разных Протокола общих собраний собственников. Причем оба собрания проходили в конце декабря. Интересно собственники знают о том, что вместо Нового года они проводили OCC?! Иди и расследуй все в открытом доступе!

Пример третий. В доме 51, с1 тоже проводили ОСС и очная часть была в комнате № 319 Управы Арбат. На очной части присутствовало 97 человек! С легкостью можно представить, могли ли эти 97 человек поместиться в комнате № 319. Все в открытом доступе! Иди и расследуй! Фальшивые Протоколы ОСС по выбору ГБУ «Жилищник района Арбат» в качестве Управляющей Компании есть в домах Смоленская, 10; Арбат 51, с1; Смоленская наб., дом 5/13 и это только вершина айсберга. Что такое Управляющая Компания, и как от неё зависит комфортное проживание в жилом доме, знает не понаслышке любой.

Почему не прекращают поток фальшивок? Жители видят результаты работы руководства ГБУ «Жилищник района Арбат», постоянно ощущают это на своей жизни в районе и возникают вопросы, к правоохранительным органам: «Когда этому наступит конец?»

Ответ:

В 2021 году в отношении УК ГБУ «Жилищник района Арбат», в том числе о подделке протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, в Отдел МВД России по району Арбат г. Москвы поступило 4 заявления граждан, где по результатам проведенных проверок приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела (№№ 707/1454-2021, 1293/2973-2021, 1642/3752-2021, № 5101/10132-2021).

Данные решения Пресненской межрайонной прокуратурой города Москвы до настоящего времени не отменены. Уведомления о принятых решениях направлены в адрес заявителей.

Кроме того, в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» любые действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.



Вопрос 14:

28 января 2021 года мной в Ваш адрес было направлено обращение с просьбой, предоставить информацию по статистке самоубийств детей и подростков по Москве в 2018, 2019 и в 2020 году. Ответить на данный вопрос в ГУ МВД России по городу Москве мне не смогли и письмом Вашего Заместителя А.В. Понорец отослали в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав города Москвы. Когда я обратилась к Председателю этой комиссии А.В. Раковой, то оттуда ответили, что такая информация должна быть именно у Вас. Прошу предоставить данную информацию.

Ответ:

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 года № 1058-р «Об утверждении комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицидов среди несовершеннолетних» формирование и предоставление официальной статистической информации о смертности от самоубийств среди несовершеннолетних в Российской Федерации возложено на Минздрав России.



Вопрос 15:

Мной в Ваш адрес была представлена серия материалов о подтверждённой подделке Протоколов общих собраний собственников, например, по следующим адресам: 2-й Щипковский переулок, дом 11/13; улица Руставели, дом 1/2; Средний Каретный переулок, дом 4; улица Большая Дмитровка, дом 22; Миусская площадь, дом 5. По данному адресу уже более года, как возбуждено уголовное дело, но «воз и ныне там». Вместо того, чтобы привлечь к ответственности виновных за фальсификацию Протоколов общих собраний собственников, перекидывают письма «как мячик» из Прокуратуры в МВД и обратно, а «воз и ныне там». Причём Протоколы общих собраний собственников почему-то поступают в Фонд капитального ремонта не как положено – из Мосжилинспекции (Жилищный Кодекс, статья 46), а из Префектур, куда они вообще поступать не должны.

Когда сотрудники МВД, проводящие проверку по данным вопросам, начнут добросовестно выполнять свои обязанности в интересах Закона и для защиты прав граждан Российской Федерации?

Ответ:

В 2021 году поступило 4 обращения по фактам возможной фальсификации протоколов общего собрания собственников помещений по следующим адресам: 2-й Щипковский переулок, дом 11/13; улица Руставели, дом 1/2; Средний Каретный переулок, дом 4; улица Большая Дмитровка, дом 22; Миусская площадь, дом 5.

По сообщению о возможной подделке протокола общего собрания собственников по адресу: г. Москва, 2-ой Щипковский пер., д. 11/13, Отделом МВД России по району Замоскворечье г. Москвы проведена проверка, по результатам которой 23.10.2020 года принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела № 8506/21211. Указанное решение было отменено, 22 марта 2022 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ.

По сообщениям о возможной фальсификации протоколов общих собраний собственников по адресам: г. Москва, Средний Каретный переулок, д. 4, ул. Большая Дмитровка д. 22 стр. 1, Миусская пл. д. 5. проведена проверка Отделом МВД России по Тверскому району г. Москвы.

По материалу проверки о подделке протокола собрания собственников жилья по адресу: г. Москва, Миусская пл. д. 5 возбуждено уголовное по части 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое 18 января 2022 года прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

По материалу проверки о подделке протокола собрания собственников жилья по адресу: г. Москва, ул. Б. Дмитровка д. 22, принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое 02.02.2022 года прокурором отменено и 02.03.2022 года вновь принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. До настоящего времени данное решение Тверской межрайонной прокуратурой г. Москвы не отменено.

По материалу о подделке протокола собрания собственников жилья по адресу: г. Москва, Средний Каретный переулок, д. 4 Отделом МВД России по Тверскому району г. Москвы принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое 2 марта 2022 года прокуратурой отменено для проведения дополнительной проверки со сроком до 1 апреля 2022 года.

По обращению жителей – собственников дома 1/2 по ул. Руставели, проведена проверка в Отделе МВД России по Бутырскому району г. Москвы, 24.01.2022 принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 330, ч. 1 ст. 327 УК РФ по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, о чем направлено уведомление заинтересованным лицам (исх. № 09/15/394 от 26.01.2022).



Вопрос 16:

Семь лет органы государственной власти не могут решить элементарного вопроса – привести в соответствие с технической документацией здание – объект культурного наследия — по адресу: улица Большая Дмитровка, дом 22 и привлечь к ответственности виновных в варварских нарушениях. Я неоднократно обращалась к Вам по данному вопросу. Считаю, сотрудники МВД просто покрывают нарушителей. Здесь также используется поддельный Протокол, причём его подделка признана Генеральной Прокуратурой РФ.

Сколько лет Вам ещё нужно для решения данного вопроса в русле Закона и на наказание виновных?

Ответ:

11 октября 2017 года в ОМВД России по Тверскому району г. Москвы поступило обращение депутата Московской городской Думы Е.А. Шуваловой (Книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 45432 от 11 октября 2017 года) в защиту прав жителей многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 22, стр. 1 по факту возможной фальсификации протокола общего собрания собственников помещений в вышеуказанном доме.

Из обращения следует, что 26 декабря 2016 года на основании фиктивного протокола о согласии жильцов вышеуказанного дома ООО «Живица» получило распоряжение Мосжилинспекции на открытие ресторана «Sempre», в соответствии с которым осуществило перепланировку дома, а именно незаконно установила вентиляционные трубы и снесла несущую опору дома, которую впоследствии восстановили.

20 октября 2017 года Отделом МВД России по Тверскому району г. Москвы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 частью 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела (№ 45432/18774). О принятом решении Е… И.П. и В… Н.Д. направлено уведомление (исх. № 01/17-9705).

Тверской межрайонной прокуратурой г. Москвы данные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела неоднократно отменялись. О принятом решении заинтересованные лица уведомлялись в установленном законом порядке.

Последнее решение об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела принято Тверской межрайонной прокуратурой г. Москвы 9 марта 2022 года. В настоящее время по материалу об отказе в возбуждении уголовного дела проводятся проверочные мероприятия в рамках указаний межрайонной прокуратуры.



Вопрос 17:

Прошу Вас сообщить, сколько в 2021 году полицией было зарегистрировано преступлений, предусмотренных статьёй 243 Уголовного Кодекса Российской Федерации — «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия», а также, сколько уголовных дел было возбуждено?

Ответ:

По итогам 2021 года зарегистрировано два преступления, предусмотренных статьей 243 Уголовного кодекса Российской Федерации («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей»), по которым возбуждено два уголовных дела, проводится расследование.



Вопрос 18:

В прошлом году при отчёте Вы мне ответили, что в 2019 и 2020 годах полицией было зарегистрировано по 3 преступления, предусмотренных статьёй 243 Уголовного Кодекса Российской Федерации — «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия»: повреждение входной двери в здание клуба Октябрьской революции; повреждение входной двери в здание особняка на Смоленской; повреждение кавалерийской сабли образца 1809 года; повреждение мозаичного панно в интерьере кафе «Печора»; повреждение оконных проемов городской усадьбы В.П. Разумовской; повреждение росписей лифтовых холлов гостиницы «Космос». Это, конечно, очень важно, но хотелось бы, чтобы сотрудники МВД привлекали к ответственности не только за повреждение кавалерийской сабли, а за тот многочисленный серьёзный вред, который наносится объектам культурного наследия за драпировкой во время проведения так называемых работ «по приспособлению к современному использованию». Например, моё обращение к Вам по поводу преступных действий в здании Центрального Телеграфа на Тверской улице, являющегося объектом культурного наследия, пока остаётся без ответа, а разрушение и растаскивание имущества тем временем продолжается. Особое преступление заключается в том, что при принятии Акта Государственной историко-культурной экспертизы на работы в здании Центрального Телеграфа вообще не учтён период Великой Отечественной войны.

Ответ:

В период с 6 декабря по 7 декабря 2021 года в Отдел МВД России по Тверскому району г. Москвы поступали обращения Василенко В.А., Блинова А.Ю., а также депутата Московской городской Думы Е.А. Шуваловой, по факту возможного проведения демонтажных работ в Здании Центрального телеграфа, являющегося объектом культурного наследия. Данные обращения зарегистрированы в установленном законом порядке в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях № 56488, № 56642, № 56643, № 56660 и объединены в одно производство для рассмотрения в порядке статей 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что согласно разрешению Департамента культурного наследия города Москвы от 3 сентября 2021 года и от 11 ноября 2021 года в Здании Центрального телеграфа проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия, а именно ремонт потолков, капитальных стен и перегородок, биоцидная обработка стен подвала, демонтаж старого инженерного оборудования, подвесных потолков, покрытий полов, засыпка кровли, вывоз мусора, ремонт отмостки, а также реставрационные работы. Разрешение выдано на срок до 1 апреля 2022 года.

Отделом дознания УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве 16 декабря 2021 года принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному пункту 1 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. До настоящего времени данное решение прокуратурой Центрального административного округа города Москвы не отменено.

Заявитель уведомлено принятом решении в установленный законом срок.



Вопрос 19:

Осенью 2019 года ресторан «Армения» – юрлицо ООО «Анкор» - отсудил миллионы у протестующих за якобы причинённый ему убыток. В то же время стон жителей дома, в котором расположен этот ресторан, от ночного грохота и причиняемых им неудобств, никого не интересует. В ответ на моё обращение из ГУ МВД России по городу Москве сообщили, что всё в порядке. Уважаемый Олег Анатольевич, скажите, пожалуйста, как может быть всё в порядке, если практически все жители дома жалуются на невозможность жить в нём из-за этого ресторана, невозможность отдохнуть ночью из-за тяжелого рабочего дня, наконец, невозможность продать квартиру, поскольку с таким соседством её никто не покупает?

Прошу принять меры и защитить права жителей дома, как того требует Закон «О полиции».

Ответ:

Ваше обращение о нарушении тишины в ресторане «Армения», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 17, рассмотрено. о принятом решении заинтересованные лица уведомлены в установленном законом порядке.

Согласно результатам измерения уровня звукового шума (протокол от 13 сентября 2021 года), проведенного ИЛ «ЭкоТестЭкспресс», превышения уровня шума установленным санитарным нормам не выявлено.

Кроме того, по данному факту были направлены информационные письма в органы муниципальной власти (Главе Управы Тверского района г. Москвы, начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО города Москвы) для проведения проверки в части касающейся и составления материала об административном правонарушении, предусмотренном Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Также направлено письмо в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Центральном административном округе города Москвы для принятия решения в соответствии с компетенцией.



Вопрос 20:

Весной 2021 года я обращалась к Вам по поводу того, что создаётся угроза детям в связи с тем, что спортивные площадки, примыкающие ко Дворцу творчества детей и молодёжи на Миусах, облюбовали взрослые мужчины – сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги», в основном выходцы из стран Центральной Азии. Мне известно, что эти спортивные площадки создавались для детей, как составная часть Дворца творчества детей и молодёжи на Миусах. Никаких мер сотрудниками ГУ МВД России по городу Москве для организации безопасности детей принято не было.

Ответ:

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»).

Любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди, являются общественным местом.

В общественных местах и на улицах города Москвы на постоянной основе осуществляется патрулирование нарядами полиции, задействованными в системе единой дислокации по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, в том числе в районах Центрального административного округа г. Москвы, которые прибывают незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия для пресечения противоправных деяний, устранения угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

Ваше обращение по факту возведения забора на территории памятника Садово-паркового искусства в сквере на Миусской площади с целью приспособления объекта культурного наследия к современному использованию рассмотрено. По результатам рассмотрения принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пункта 1 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В ходе проведения проверки установлено, что работы по выполнению строительно-монтажных работ по приведению в нормативное состояние территорий общего пользования Таганского и Тверского районов Центрального административного округа г. Москвы планировалось вести на основании гражданско-правового договора, заключенного между ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» и ООО «Фагот».

По факту нарушений законности, выразившейся в ненаправлении в Ваш адрес уведомления о принятом решении, в отношении сотрудника Отдела МВД России по Тверскому району г. Москвы назначено проведение служебной проверки.

Дополнительно отмечу, что на протяжении 2021 года в Отдел МВД России по району Тверской г. Москвы поступило 11 сообщений от граждан по факту различных происшествий по вышеуказанному адресу. Сообщения рассмотрены в установленном порядке, по 9 из них информация не подтвердилась, по 2 – принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия признаков состава преступления, предусмотренного статьей 158 и пунктом «а» части 1 статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.



Вопрос 21:

В апреле 2021 года я обращалась к Вам в связи с самоуправными действиями в доме 5, строение 1 по улице Академика Петровского. Там представители Управы района Якиманка пытаются инициировать общее собрание собственников для оформления задним числом разрешительных документов по переводу жилых квартир № 21 и № 31 в нежилые помещения. Для этого управе необходимо легитимизировать незаконное устройство отдельного входа из этих квартир с нарушением фасада многоквартирного дома. Фасад многоквартирного дома является общедомовым имуществом зафиксировано в Жилищном кодексе Российской Федерации. Сотрудники ОМВД города Москвы по району Якиманка, проводившие проверку, направили запросы в Управу района Якиманка, ГБУ «Жилищник района Якиманка» и МФЦ района Якиманка, но, не дожидаясь ответ структур, вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Прошу Вас разъяснить, с какой стати отказывают в возбуждении уголовного дела только потому, что правонарушители вовремя не предоставляют в МВД необходимые документы?

Ответ:

Ваше обращение от 30 апреля 2021 года № 3/217709292241 о возможных самоуправных действиях представителей управы района Замоскворечье города Москвы рассмотрено в установленном законом порядке.

По результатам рассмотрения принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пункта 1 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Данное решение Замоскворецкой межрайонной прокуратурой города Москвы до настоящего времени не отменено. Уведомление о принятом решении направлено заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.



Вопрос 22:

В июле 2021 года я обращалась к Вам в связи с преступной реализацией проекта «Сохранение объекта культурного наследия регионального значения и приспособление для современного использования «Сквер на Миусской площади». Согласно утверждённому Акту Государственной историко-культурной экспертизы все работы по прокладке коммуникаций должны были проводиться вручную, на расстоянии не менее двух метров от произрастающих деревьев. На деле же всё было иначе: вплотную к зелёным насаждениям, входящим в предмет охраны, ездила тяжёлая строительная техника, а расстояние в два метра от деревьев не выдерживалось. Из-за этого многие деревья и их корневая система были повреждены. Никаких мер сотрудники ГУ МВД России по городу Москве по моему обращению не приняли.

Прошу принять меры с целью потенциального спасения деревьев и добиться того, чтобы ближе, чем два метра от них никаких электрокабелей не проходило.

Ответ:

Ваше обращение о нарушениях реализации проекта «Сохранение объекта культурного наследия регионального значения и приспособление для современного использования «Сквер на Миусской площади», разработанного ООО «Проектное бюро капитального ремонта и строительства» по заказу ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» поступило в Отдел МВД России по Тверскому району г. Москвы 18 июня 2021 года и зарегистрировано в установленном законом порядке в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях № 28904.

Из полученного ответа от заместителя руководителя по благоустройству ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» Н.В. Страхова следует, что проектная документация разработана и согласована в установленном порядке в рамках государственного контракта от 13 декабря 2018 года проектной организацией ООО «ПБ КРиС», заказчиком выполнения работ по проектированию является ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО». После получения положительного заключения Департамента культурного наследия города Москвы проект повторно направлялся на согласование охранных зон в части посадок (существующих и проектных деревьев и кустарников) балансодержателям коммуникаций, находящихся в границах проектирования, при рассмотрении которыми также выдано положительное заключение. Работы проводились в соответствии с проектом. Отделом МВД России по Тверскому району г. Москвы 24 июня 2021 года принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному пункту 1 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное решение Тверской межрайонной прокуратурой города Москвы не отменено.

О принятом решении Вы были уведомлены в установленный законом срок.



Вопрос 23:

Многократно обращалась к Вам в связи с тем, что в результате строительства гостиничного комплекса по адресу: Смоленский бульвар, дом 13 стр. 2 происходит оседание и разрушение соседнего многоквартирного жилого дома по адресу: Смоленский бульвар, дом 15, являющегося объектом культурного наследия, и где жил генерал Карбышев.

Почему сотрудники полиции бездействуют и не привлекают к ответственности истинных преступников, которые своими действиями создали угрозу жизни и здоровью жителей дома?

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1093, государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, его территориальными органами в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, а также органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по государственному контролю (надзору).

Согласно пункту 1 Положение о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года № 154-ПП, Департамент культурного наследия города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе полномочия в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, находящихся в собственности города Москвы.

Вместе с тем установлено, что 23 июня 2021 года Ваше заявление по факту строительства гостиничного комплекса по адресу: г. Москва, Смоленский бул., д. 13, стр. 2 и связанное разрушение соседнего многоквартирного жилого дома, являющегося объектом культурного наследия, поступили в Отдел МВД России по району Хамовники г. Москвы (Книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях за № 14688). О принятом решении заинтересованные лица уведомлялись в установленном законом порядке.

По результатам проверки в порядке статей 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Данное решение Хамовнической межрайонной прокуратурой признано законным и обоснованным.



Вопрос 24:

Летом 2021 года обращалась к Вам с просьбой о проведении проверки в связи с нарушениями, допущенными при проектировании строительства участка Коммунарской (Троицкой) линии метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». Проектной документацией не было учтено техническое состояние расположенных на поверхности домов, что может привести к аварийному состоянию собственности москвичей, чьи многоквартирные дома попадают в зону влияния указанной строящейся линии.

Прошу принять меры для защиты прав жителей в соответствии с Законом «О полиции».

Ответ:

В соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности и права полиции. Оценка проектных работ при строительстве объектов метрополитена на полицию не возложена.

Дополнительно сообщаю, что Ваше обращение в интересах Езеровой Л.В. о неправомерных действиях руководства АО «Мосинжпроект» при строительстве станций ГУП «Московский метрополитен» рассмотрено. в установленные сроки заинтересованные лица уведомлены о результатах проверки. Решение может быть обжаловано в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.



Вопрос 25:

Бесконечна моя переписка с Вами по очевидным преступлениям, произошедшим по адресу: улица Ефремова, 9 «А», а именно: падение башенного крана на строительной площадке, а также внесение заведомо ложных сведений в ЕГРН о якобы капитальных строениях по указанному адресу, которые таковыми не являются. Чем всё-таки закончились эти дела, и кто привлечён к ответственности?

Ответ:

Материал проверки по факту падения башенного крана на строительной площадке по адресу: г. Москва, ул. Ефремова, д. 9 «А» 23 июля 2020 года направлен по подследственности для принятия решения в Хамовнический межрайонный следственный отдел следственного управления по ЦАО ГСУ СК России по городу Москве, где 21 августа 2020 года принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 216 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Обжалование процессуальных решений, принятых подразделениями ГСУ СК России по городу Москве, к компетенции органов внутренних дел не относится.

По факту возможных неправомерных действий в отношении объектов недвижимого имущества по адресу: г. Москва, ул. Ефремова, д. 9 «А» в УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве проводится дополнительная проверка с целью принятия процессуального решения в порядке, установленном статьями 144,145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

О принятом решении заинтересованные лица по результатам проверки будут уведомлены в установленном законом порядке.



Вопрос 26:

Обращалась к Вам в связи с незаконными – без утверждения Акта Государственной историко-культурной экспертизы – работами, проведёнными на территории объекта культурного наследия «Парк на улице Руставели». До настоящего времени балансодержатель, который обязан в соответствии с федеральным законом № 73-ФЗ не проводить работы, изменяющие его облик, не понёс никакой ответственности.

Почему до настоящего времени не наказаны виновные?

Ответ:

Ваше обращение по факту проведения незаконных работ на территории объекта культурного наследия «Парк на улице Руставели» в ГУ МВД России по г. Москве было зарегистрировано и исполнено в установленном порядке (от 29 марта 2021 года № 3/217706120875).

По результатам проведенной проверки в порядке статей 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации сотрудниками Отдела МВД России по Бутырскому району города Москвы 21 апреля 2021 года на основании пункта 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое решением Останкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы принято законным и обоснованным.



Вопрос 27:

В скверах и парках города Москвы установлены детские горки в виде закрытых труб высотой 2-3 этажа. Уверена, Вы бы своим детям и внукам съезжать с этой горки не разрешили. Спускаясь с неё, ребёнок отправляется в неизвестность. Внутри может быть засунут острый предмет, могут быть закладки наркотиков или какой-то зверёк для своих нужд нашёл укромное место. Вы мне ответили, что учёт несчастных случаев не ведётся.

Не считаете ли Вы, что органы МВД должны вмешаться в эту ситуацию, привлечь к ответственности виновных в установке опасных горок и обеспечить безопасность детей на детских площадках?

Ответ:

В настоящее время в Российской Федерации действует ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 года № 334-ст.

Контроль в области благоустройства в г. Москве осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы (часть 1 статьи 22 Закона г. Москвы от 30 апреля 2014 года № 18 «О благоустройстве в городе Москве») и в компетенцию ГУ МВД России по г. Москве не входит.



Вопрос 28:

В Законе «О статусе депутата Московской городской Думы» существует статья, в соответствии с положениями которой депутат Московской городской Думы при предъявлении депутатского удостоверения имеет право беспрепятственно посещать находящиеся на территории города Москвы или зарегистрированные в городе Москве организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Это – статья 12. Но, к сожалению, я имею печальный опыт не только по воспрепятствованию моего посещения, но и по применению физической силы по отношению ко мне со стороны сотрудников частных охранных предприятий при попытке посещения. Так, ещё в ноябре 2021 года я обращалась к Вам с просьбой дать поручение обеспечить соблюдение положений статьи 12 Закона «О статусе депутата Московской городской Думы» при моём посещении здания Центрального телеграфа на Тверской улице, однако ответ я не получила. Вопрос продолжает стоять на повестке дня. Прошу обеспечить мою безопасность при посещении. Телефон для связи: 8-9…

Ответ:

В соответствии с Законом г. Москвы от 13.07.1994 № 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы» депутат Думы пользуется правом (в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, находящихся на территории города Москвы или зарегистрированных в городе Москве организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны в трехдневный срок со дня поступления обращения депутата Думы о приеме принять депутата Думы либо согласовать с ним иное время приема.

В соответствии с подпунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность оказывать содействие депутатам законодательных (представительных органов государственной власти в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

Вы обращались с просьбой дать поручение обеспечить соблюдение положений статьи 12 указанного закона при посещении здания Центрального телеграфа на Тверской улице (запросы от 11 ноября 2021 года № 08-19-8956/21 и 08-67-8932/21). Указанные запросы зарегистрированы за № 3/217725321192 и № 3/217725321208.

О принятом решении Вы были уведомлены в установленный законом срок (исх. 3/217725321192 от 29.11.2021 и 3/217725321208 от 25.11.2021).



Вопрос 29:

Согласно сообщениям москвичей, 13.05.2021 г. при проведении незаконной вырубки деревьев на придомовом участке дома 14 по улице Гримау охранниками без опознавательных знаков были нанесены травмы трем жителям района Академический. Жителями района были написаны заявления в ОВД Академический, получены справки из травмпункта. Трижды им приходили отказы в возбуждении уголовного дела по ст. 116 УК РФ («Побои»), хотя факт нанесения побоев зафиксирован на видео, предоставленных участковым уполномоченным и УВД ЮЗАО. Контакты одного из «охранников» известны ОВД Академический, но не было сделано никаких попыток привлечь их к ответственности».

Ответ:

В Дежурную часть Отдела МВД России по Академическому району г. Москвы 13 мая 2021 года поступило з заявления от жителей района по фактам нанесения им телесных повреждений в ходе воспрепятствования незаконной вырубке деревьев по адресу: г. Москва, ул. Гримау д. 14.

При проведении проверочных мероприятий А.В. О… пояснил, что после получения им телесных повреждений, он отказался от госпитализации, в связи с чем судебно-медицинская экспертиза не проводилась.

По результатам заключения судебно-медицинских экспертиз по фактам получения телесных повреждений В.А. И… (от 22 июля 2021 года № 2124107105) и С.А. П… (от 22 июля 2021 года № 2124107104), они расцениваются экспертами как не причинившие вреда здоровью.

По результатам проведенной проверки 21 мая 2021 года принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела (№ 2078/8273, 8277, 8279) в связи с отсутствием состава преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, из материала дополнительной проверки было выделено два материала для проведения проверочных мероприятий в порядке требований статей 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. По данным материалам принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое до настоящего времени Гагаринской межрайонной прокуратурой города Москвы не отменено.

Уведомления о принятом решении направлены в адрес заявителей В.А. И…, А.В. О…, С.А. П… в установленном порядке (от 21 мая 2021 года за № 05/11-8255).



Вопрос 30:

Как Вам известно, в органах МВД существует отдел морально-психологического обеспечения (ОМПО). Он создавался для повышения уровня культурно-эстетического воспитания личного состава, создания условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности сотрудника, его морального облика, и повышения престижа службы в органах МВД в целом, формирование ее позитивного имиджа. Однако, мне поступают жалобы на массовое увольнение психологов из службы ОМПО в 2021 году.

Действительно ли это так, и если так, с чем это связано?

Ответ:

Практически половина (49,3%) штатной численности подразделений морально-психологического обеспечения ГУ МВД России по г. Москве являются вольнонаемными работниками.

84% уволившихся сотрудников данных подразделений – вольнонаемные. Основной причиной их увольнения является низкая заработная плата (83,3%) и различные семейные обстоятельства (16,7%).



Вопрос 31:

Мне известно, что информация с видеокамер, которыми насыщена Москва, поступает не только к работникам правоохранительных органов, но и в подразделения Правительства Москвы.

Прошу Вас сообщить, на каком основании это происходит и как Вы относитесь к этому?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 2.2 постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2012 года № 24-ПП «Об утверждении Положения о государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных» оператором ЕЦХД является Государственное казенное учреждение города Москвы «Московское городское агентство по телекоммуникациям».

В соответствии с пунктом 12 Положения пользователями информации в ЕЦХД являются органы государственной власти, юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Определение круга пользователей ЕЦХД к компетенции ГУ МВД России по г. Москве не относится.

Помимо обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, возможности ГИС «ЕЦХД» используются в интересах жителей и гостей столицы для осуществления мониторинга за состоянием объектов инфраструктуры города, своевременного выявления нарушений в сферах строительства и благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, социальной защиты населения, образования и науки, рекламы, спорта, торговли, природопользования и охраны окружающей среды, гражданской обороны и пожарной безопасности, а также иных сферах деятельности.



Вопрос 32:

Когда Правительство Москвы и Главное управление МВД России по городу Москве подпишут соглашение, позволяющее полиции составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности речь о законе о тишине?

Почему в отсутствие этого соглашения сотрудники полиции не фиксируют факты нарушений и не отправляют соответствующие документы в исполнительные органы власти для составления протоколов?

Ответ:

В марте 2021 года в Московской городской Думе состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались проекты законов города Москвы, направленные на обеспечение прав жителей города Москвы на покой и тишину.

ГУ МВД России по г. Москве подготовлен и направлен в Правительство Москвы проект соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных статьей 3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях («Нарушение тишины и покоя граждан»).

При этом согласование проекта в МВД России будет возможно только после наделения должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, часть которых предполагается передать МВД России. Соответствующая информация доводилась до органов власти также прокуратурой города Москвы и Главным управлением Минюста по Москве. Однако до настоящего времени правом составления протоколов по статье 3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в отношении граждан должностные лица органов исполнительной власти города Москвы не наделены.

Исходя из этого, обязанность по проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях возникает у органов внутренних дел только в случае, если рассмотрение указанного в обращении факта относится к их компетенции, в ином случае такие заявления и сообщения подлежат передаче компетентным органам или должностным лицам.

До заключения соглашения за органами внутренних дел Российской Федерации сохраняются функции в части принятия мер по предотвращению и пресечению правонарушений, а также доставлению и приводу лиц, допустивших нарушения.

При выявлении признаков указанного правонарушения материал (заявление, сообщение и т.п.) в установленном порядке регистрируется и направляется в территориальный орган исполнительной власти города Москвы для принятия мер в рамках компетенции.



Вопрос 33:

Уважаемый Олег Анатольевич, в интернете муссировалась информация о якобы трагическом случае 17 января на охоте с Вашим участием. Чтобы не было каких-то недомолвок и передёргиваний, прошу Вас дать информацию о ситуации.

Ответ:

Данный вопрос не относится к сфере деятельности органов внутренних дел, требующей разрешения на уровне органов государственной власти города Москвы.




Начальник ГУ МВД России по г. Москве О.А. Баранов



  • UPD: ➥ Глава московского Управления МВД О.А.Баранов ответил на вопросы Елены Шуваловой, заданные по просьбам москвичей и других граждан